Top.Mail.Ru
Фото: novorossiysk.bezformata.com, Яндекс.Дзен

Сегодня, 22 сентября 2021 года, празднуется День без автомобиля. Впервые акции прошли в 1973 году в Швейцарии, а уже в 2000 году событие распространилось на всю территорию Европейского Союза. С этого года такие дни стали проводится по всему миру.

Акция привлекает внимание к проблеме переизбытка автомобилей. Пробки, опасные маневры водителей, ДТП – последствия многочисленных покупок автомобиля. Кроме того, парковка машин рядом с многоэтажками приводит к тому, что в случае ЧП у пожарной машины нет места не только для разворота, но и для проезда.

Если смотреть со стороны экологии, автомобиль загрязняет воздух. Для минимизации вреда окружающей среды, власти Новороссийска обустраивают бесплатные парковки для электроавтомобилей, организовывают забеги и благоустраивают парки и скверы.

«Вечерний» решил узнать, какой способ передвижения выбирают жители Новороссийска и почему.

На машине

– Из плюсов, конечно же, мобильность. Есть возможность добраться из пункта А в пункт Б в любое время. Мне не нужно ждать такси и общественный транспорт. Захотел – собрал друзей и поехал в путешествие. В наше время, считаю автомобиль необходимостью. Минусы – стоимость топлива и транспортный налог, а также отсутствие запасных частей на некоторые модели автомобилей в магазинах. Отказаться от машины меня вряд ли что-то заставит, так как не вижу ему наиболее комфортных альтернатив, – рассказал Евгений Самойлов.

– К плюсам в езде на личном транспорте отнесу относительную доступность и возможность добраться в необходимое место за короткие строки. Мне не нужно ждать такси, либо автобус, особенно в плохую погоду. К минусам можно отнести цену на топливо, отсутствие нормальных мест для парковки, ну и качество дорожного полотна. На постоянной основе не смогу отказаться от автомобиля, потому что на своем транспорте передвигаться удобнее, – сообщил Владимир Варивода.

На маршрутке

– Сейчас в основном пользуюсь общественным транспортом. С одной стороны, это недорого, особенно учитывая скидку на проезд по банковской карте, и подходит для относительно больших расстояний по городу. С другой – иногда приходится пропустить маршрутку-другую, чтобы попасть в относительно незабитую. Кроме того, я езжу на общественном транспорте, потому что еще коплю на автомобиль – ему маршрутки проигрывают, когда требуется куда-то оперативно выехать.

Минусы использования общественного транспорта: в пиковые часы – давка. В позднее время некоторые маршруты не дождаться. Отдельный разговор о погоде: во время дождя в некоторых автобусах и троллейбусах могут течь окна, и практически всегда грязный пол – нет смысла пытаться сберечь обувь в чистоте. В жару далеко не везде работают кондиционеры. Ну, и еще в маршрутках иногда нет терминалов – висит телефонный номер, на который надо деньги переводить, – прокомментировал Александр Винокуров.

На велосипеде

– Уже почти год, как я решил отказаться от автомобиля. Обнаружил, что минусов владения теперь гораздо больше, чем плюсов. Наверное, первая причина отказа – это огромное количество транспорта и огромное количество людей, не умеющих его водить. Мыканье в пробках, парковках, обилие скоростных камер – забирает ту изначальную свободу. Прибавим к этому отсутствие квалифицированного сервиса, обязательное страхование и моральный аспект: топливо, выбросы, по-прежнему отсутствие утилизаторов резины в регионах. Я круглогодично езжу на работу на велосипеде, иногда пользуюсь такси. На сегодняшний день активно развивается альтернативный транспорт: самокаты, электробайки.

Но самое главное, что человек совершенно забывает, что ноги ему не для того, чтобы давить на педаль газа, а чтобы ходить пешком. В городе, который в диаметре 7 км об этом есть смысл помнить. Можно надеть удобную обувь и качественную одежду и в формате прогулки решать свои дела. Во владении машиной нет ничего плохого, но использовать ее каждый день глупо. Допускаю, что скоро я вернусь к вождению, так как почаще хочу посещать соревнования в соседних регионах и выбираться на трекинг в высокие горы.

Что касается велосипедных дорожек, то мы, как велоактивисты, были приглашены в администрацию по велоинфраструктуре. Мы предлагали много вариантов обустройства дорожек. Нам сказали, что 700 метров велодорожки стоит 14 миллионов рублей. Ее хотели провести по алее напротив здания администрации. Но из-за высокой цены в этом году ничего не сделали. В нашем городе практически нет велодорожек. То, что идет по набережной – это размеченная зона велосипедиста и юридически она никакой силы не имеет при столкновении. Она не разделена с зоной для пешеходов. Сейчас человек может случайно зайти за линию и не заметить этого, – рассказал Андрей Вотрогов.

Пешком

– Ходить пешком мне нравилось с детства, помню мы 10-12-летними девчонками шли за 5 километров от дома на речку, строили в лесу шалаши. Потом, живя в больших городах: Красноярске, Москве и теперь Новороссийске мне по-прежнему нравится ходить в походы на природу, и конечно же прогуливаться по улицам и набережным. Это и польза для здоровья и возможность любоваться красотами.

Погода, конечно же, иногда не позволяет ходить пешком. Если дождь, то практически везде образовываются огромные лужи, или норд-ост бывает такой силы, что сбивает с ног. Инфраструктура в нашем городе в целом удобна, только светофоры в некоторых местах горят для пешеходов очень короткое время – не успеваешь перейти дорогу, ну и ливневки оставляют желать лучшего. Для меня прогулки – альтернатива спорту, пройти 5-30 км, я думаю, ничуть не хуже бега или занятий в тренажерном зале, – отметила Сусанна Никогосян.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *