В феврале 2021 года Российских союз моряков сообщил, что трое новороссийцев не могут вернуться на родину. Они остаются на борту уже больше 8 месяцев, а двое из них год.
Что случилось?
По данным организации РПСМ, с конца 2020 года владелец судна обещает морякам, что скоро они вернутся домой. Но каждый раз он находит поводы, чтобы продлить контракт. Моряки не могут отказать ему и продлевают срок работы. Они боятся лишиться зарплаты, хотя ее не платят уже с декабря 2020 года.
Их положение усугубляет то, что есть перебои с поставкой продуктов. Об этом моряки сообщили в администрацию флага судна – это Маршалловы острова и в Международную федерацию транспортников (ITF).
Что удалось выяснить?
По информации ITF компания, которая «кормит завтраками» своих работников оперирует четырьмя суднами. Под арестом в Голландии находят два из них. А трудоустраивал моряков в Marvin Shipping небезызвестный крюинг Novomar, прославившийся в сентябре по делу балкера Bourbon. Тогда новороссийские моряки подавали сигнал SOS с Филиппинских островов. На их борту не было ни то что денег, у них не было ни продуктов, ни электричества.
— Позже Новороссийская транспортная прокуратура выявила нарушения лицензионного законодательства в деятельности Novomar и обратилась в суд. Судебное разбирательство длится до сих пор, — отметили в Южной территориальной организации РПСМ.
Источник: Живая Кубань