Top.Mail.Ru
Фото: “Новые люди”

В Сочи Сергей Жигунов общался с поклонниками и общественными деятелями. Говорили о таких проблемах города, как самовольные постройки, вырубка зеленых насаждений, защита парковой зоны. Своими идеями по решению наболевших вопросов Жигунов поделился с горожанами. Коснулись и темы развития культуры в регионе.

Берегите «Кинотавр»!

— Я совершаю большую поездку по стране, стараюсь посетить как можно больше регионов. Сочи сильно отличается от других городов, здесь все совершенно по-другому, — считает прославленный артист. — Во-первых, город курортный. Во-вторых, что касается культурной сферы, город не испытывает недостатка в подобных мероприятиях, фестивалях. Здесь проходила Олимпиада, сохранились все объекты, город обновился и преобразился. Сочи нужно беречь «Кинотавр», который уже давно стал частью культурного кода всей страны.

Сочи — курортная столица, здесь нужно активно развивать фестивальное движение. Климат позволяет почти в любое время года что-то проводить, считают «Новые люди».

— В Каннах, например, каждый день фестивали, и не только кино — раритетных автомобилей, цветов и другие. В этом направлении нужно двигаться, зарабатывать деньги, привлекать к себе внимание, используя те возможности, которые есть, — сказал Жигунов. — У «Новых людей» есть позиция, связанная с региональным финансированием, на мой взгляд — справедливая. Регионы недополучают средства из федерального бюджета. В результате культура находится в чудовищном положении. Я много работаю с регионами и знаю, что когда губернаторам приходит поручение «что-то сократить», вычеркивают местный кинофестиваль. А есть позиции, которые не имеют отношения к разовым праздникам. Есть зарплаты директоров клубов или методистов Домов культуры в малых населенных пунктах. Эти люди получают деньги, на которые нельзя выжить. Раньше они получали приличные зарплаты и закрывали большую часть работы с детьми и молодежью. Берегли их от неблагоприятных последствий жизни во дворе или на улице. Система была «капилляром», который питал «артерию», а сейчас она разрушена.

Цензура до сих пор существует

На круглом столе «Влияние культуры на политические процессы в стране» обсуждали цензуру в киноиндустрии как способ влияния и убеждения.

— Цензура — вещь неожиданная. Все выдающиеся произведения прошли цензуру что в царское время, что в советское. Цензура отвратительна, с ней нужно бороться. Например, я сейчас делаю картину про Одессу 1923-го года, где бандитов и жуликов было больше, чем обычного населения. Там есть яркие персонажи — криминальные одесситы. Так вот у меня уже есть цензурные ограничения, потому что цензура не закон, а некие мелкие подзаконные акты, которые спускаются в огромном количестве на телевидение, — рассказывает Жигунов. — В моей картине бандиты разговаривают, как два академика на симпозиуме, потому что они не могут говорить ничего из свойственного им жаргона. В конечном итоге я не получаю речевых характеристик персонажа. Нужны компромиссы, потому что поджимают со всех сторон все больше.

Уничтожить платные места в творческие вузы

Сергей Викторович рассказал, каким он видит путь развития культуры в регионах, и поделился своим мнением о политической ситуации в стране.

— Страшная вещь — платное обучение в элитных вузах, где готовят специалистов высшего уровня, в том же театральном. 80% моих однокурсников были из нищих семей. Они приехали с Урала, их родители не могли платить за обучение, но социальный лифт, который они получали от государства, позволял в считанные годы встать на место, которого они были достойны.

Молодые люди приносили свои силы, талант и желание работать в сферу культуры.

— Теперь я знаю примеры людей, которые не могут поступить на коммерческое обучение. Я бы вообще платные места в творческих вузах уничтожил как класс. Раньше у нас были «блатные» — дети известных деятелей искусств, которые поступали в театральный. Кто-то был способным, кто-то — нет. Но профессия жестко всех наказывает. Никто не поможет тебе, когда ты выйдешь на площадку, кем бы ни были твои родители, — продолжает Жигунов. — Так вот этих «блатных» брали. Кто-то потом уходил в театральные журналы, становился критиком или педагогом. А что такое платное место? Вы идете, платите и становитесь артистом, только потому что у вас есть деньги? А потом вы включите телевизор и спросите: куда делся Андрей Миронов? Должен быть механизм привлечения талантливых детей в профессию.

Например, ребенок занимается самодеятельностью где-нибудь в Нижнем Тагиле, потом понимает, что это его призвание, занимается два-три года и делает профессиональный выбор.

— Нужно финансировать Дома культуры, платить зарплату тем, кто занимается с талантливыми детьми. Так и в других сферах: если исчезнет дворовый футбол, исчезнет и «Кожаный мяч», а через 10 лет мы потеряем футбол во всей стране, – разводит руками Сергей Викторович.

Нашел точки соприкосновения с «Новыми людьми»

За последний месяц Жигунов уже посетил «Новых людей» в Санкт-Петербурге, Таганроге, Архангельске и Ростове. На очереди еще несколько крупных городов, в которых артист поделится своими идеями по вопросам развития культуры в России.

— Политика совершенно отличается от спорта, культуры или искусства. Конечно, очень странно видеть в Госдуме спортсмена или артиста, но среди них много умных и достойных людей. Я был знаком с Виктором Понедельником, который был выдающимся футболистом. Он был умнейшим человеком, талантливым журналистом, хорошо говорил. То же самое и с артистами или музыкантами: люди бывают разными, но у них обязательно должен быть «общественный темперамент». Почему только юристы должны сидеть в Госдуме? В каждой профессии много нюансов, было бы хорошо, если бы в Думе были представлены те из них, которым нужна законодательная поддержка. С «Новыми людьми» я нашел точки соприкосновения. Изменения я поддерживаю — иначе застой и смерть, — подчеркивает Сергей Жигунов, сторонник партии «Новые люди». — То, что появилась партия, которая так быстро набрала вес на политическом рынке, мне нравится. Это прагматичный, в хорошем смысле, взгляд на политику и политические процессы в стране. Нет жесткого отрицания, оголтелого популизма. Задачи — конкретные и выполнимые. Если мне обещают вкрутить лампочку в подъезде, я соглашусь с тем, что у них это получится. Но знаю: люди, которые кричат, что завтра мы проснемся в другой стране, нам врут.

«Если говорят: завтра мы обгоним и перегоним западные страны — значит, не будет сделано вообще ничего. Закончится голосование — закончится все», — так считают «Новые люди».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *