Top.Mail.Ru
Фото: varlamov.ru

В середине июня 2021 года в Анапу приезжал блогер-урбанист Илья Варламов. Он провел интервью с мэром и прогулялся по курорту. О том, как прошла поездка, мужчина рассказал в своем блоге «ЖЖ». Стоит отметить, что Варламов высказал больше негатива, чем позитива.

Так, он назвал Анапу городом-живодерней, городом-балаганом и городом-зазывалой. Это основные моменты, которые не понравились столичному гостю.

– Был в Анапе. Попасть туда, кстати, не так просто! Билеты раскупают как горячие пирожки! Народ спешит отправить свои тела в мутные воды Чёрного моря и готов платить за это любые деньги. Если честно, никаких иллюзий относительно Анапы у меня не было. Я понимаю, как можно любить, например, Новороссийск, Сочи или Севастополь, как можно мечтать отдохнуть в Ялте или даже Геленджике. Но почему люди добровольно едут в Адлер или Анапу, я, если честно, не знаю. Возможно, выбирают по алфавиту? – написал Илья Варламов.

О животных

– Я много где был, но такого количества живодёрен, как в Анапе, ещё не встречал. Здесь на каждом шагу крокодиловые фермы, дельфинарии, контактные зоопарки. Только в центре Анапы, на пятачке в несколько километров, я насчитал десяток заведений, где туристам экспонируют замученных животных. В маленьких клетках на жаре ютятся как обычные птицы и кролики, так и более экзотичные кенгуру, еноты, обезьянки и даже пингвины. Их задача простая – отрабатывать бабло. Родители покупают своим отпрыскам билеты, стоит это в среднем 500 рублей. Конечно, сами они с детьми не идут – экономят. Детишки, оставшись без присмотра, отрываются по полной. Они требуют от несчастных животных, чтобы те с ними играли. Они кидают в них едой, тыкают пальцами, орут на измученных зверей.

О музыке

– В Анапе нет такого места, где в ваш мозг не впивались бы адские тексты песен с самого дна треш-чартов. Рифмы у них незатейливы, вроде “милое личико – алкоголичка” и “пятница – развратница”. Музыка орёт почти из каждой палатки, из каждого кафе. Все на своей волне. Дополняется это всё звуковой рекламой, которая приглашает отдыхающих на прогулки на корабликах или рекомендует отведать шашлыков в очередной столовке с тараканами. Добавьте ко всему этому шум от электромашинок, крики орущих детей с бесконечных аттракционов, вопли “ВАЛЕРА, ТЫ ЗАБРАЛ ПОЛОТЕНЦЕ?!”, всё это хорошо перемешайте – и вот готов коктейль на 150 дБА под названием “АНАПА”. Отказаться нельзя. Подают его везде: на пляже, на набережной, в парке… Нет в городе ни одного места, где бы ваш мозг не насиловали.

О застройке

– В Анапе за последние 30 лет не построили ни одного здания, которое было бы жалко снести. Глядя на всё это пиршество дурновкусия, поневоле хочется завести бульдозер. Впрочем, исторические здания в Анапе можно пересчитать по пальцам, да и то, что сохранилось, либо изгадили евроремонтом, либо лежит в руинах. В основном тут эксплуатируется два стиля. Первый – назовем его “из говна и веток”. Это когда зодчие пытаются что-то сделать из ассортимента строительного рынка. Звёзды этого стиля – вентфасады и керамогранит, пластиковый сайдинг, профлист, металлочерепица, пластиковые окна и двери. Из этого барахла собирают гостевые дома, шашлычные, а иногда даже отделения полиции. Хорошо, что я ещё не побывал в Анапе, когда составлял топ-100 самых уродливых зданий России. Иначе пришлось бы половину рейтинга отдать представителям этого прекрасного города. Второй доминирующий архитектурный стиль в Анапе – “античный люкс”. Как вы, возможно, знаете, Анапа стоит на месте Горгиппии, столицы племени синдов, которая входила в античное Боспорское царство. Собственно, этот важный исторический факт не даёт покоя современным анапчанам. В самых неожиданных местах тут появляются античные статуи, переосмысленные сюжеты древнегреческих мифов, золотые львы, кони и прочие признаки того, что у хозяина заведения есть деньги, но нет даже намёка на хороший вкус и чувство меры. Как вы понимаете, все хотят жить в Анапе! Над обликом современной Анапы никто не думает. Тут одна цель – срубить побольше бабла. А значит, надо из каждого квадратного метра выжимать максимум. Новое жильё – это убогие панельки.

О транспорте

– В Анапе нет никакой альтернативы личному автомобилю. Общественный транспорт тут представлен маленькими скотовозками без кондиционеров, куда периодически набивается народ. Скотовозки эти не приспособлены для того, чтобы туда кто-то набивался, так как стоячих мест в этих микроавтобусах нет. Но народ стоит, дышит друг другу в подмышку, пытается протиснуться, обливается потом, передаёт за проезд и испытывает другие эротические удовольствия. Казалось бы, велосипед мог бы стать хорошей альтернативой как личному автомобилю, так и душным скотовозкам. Но в Анапе нет никакой велоинфраструктуры. Точнее, есть пара километров велодорожки на Пионерской улице – и всё. Дальше надо либо протискиваться по тротуару среди несчастных пешеходов, либо петлять по проезжей части, надеясь, что очередной зазевавшийся балбес тебя не собьёт.

О зазывалах

– Иду по Анапе, смотрю – какой-то плакат висит на заборе. Дай, думаю, сфоткаюсь. Но не тут-то было! Сразу подбегают какие-то жулики и говорят, что они арендовали тут забор, тротуар и улицу, и, типа, надо платить деньги за то, что фоткаешься на фоне их плаката. Возникает вопрос к модной команде нового мэра. Как вы будете наводить порядок в городе, если не можете навести порядок с жуликами на улице? Может, начать с таксистов в аэропорту, продолжить зверомучителями и закончить всеми этими фотографами, арендующими тротуары?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *