Top.Mail.Ru

Все ли зависит от управляющей компании, как добиться комфорта в своем доме, можно ли повлиять на поставщиков коммунальных услуг и что нужно, чтобы начался ремонт? Все эти вопросы обсуждались в рамках «горячей линии» с участием генерального директора АО «НУК» Леонида Юрченко, которая прошла в муниципальном центре управления.

Коротко

Расширенный диалог в прямом эфире проходит уже второй раз, и в планах проводить его ежеквартально. В этот раз руководитель и специалисты управляющей компании отвечали не только на телефонные звонки, но и на комментарии, которые жители оставляли под постом с трансляцией. Вещание велось сразу на нескольких площадках. В течение двух часов поступило 33 звонка, на 14 вопросов даны разъяснения, 19 поставлены на контроль со сроком исполнения, 10 звонков принял лично Леонид Владимирович, остальные — заместители руководителя и специалисты.

Положительный опыт

На таких встречах по многим вопросам даются подробные и развернутые ответы, связанные с финансовым состоянием дома и, как следствие, возможностью проведения ремонтных работ. А все обращения, требующие детальной проработки, ставятся на контроль со сроком исполнения. Причем ведется двойной контроль: как со стороны управляющей компании, так и со стороны муниципального центра управления.

В рамках предыдущей горячей линии поднимались вопросы прочистки системы канализации как внутри дома, так и дворовой, ремонта подъездов, кровель, козырьков балконов, замены окон. В большинстве случаев все работы уже проведены. Так, например, после «горячей линии» оперативно произвели текущий ремонт кровель по улицам Сакко и Ванцетти, 24, Аршинцева, 10, Корницкого, 24, Хворостянского, 7. По улице Серова, 14 отремонтировали козырьки над подъездом, в доме №25 по улице Алексеева заменили участок канализационной трубы, прочистили систему канализации по улице Гайдара, 27, по улице Челюскинцев, 14 отремонтировали подъезды и так далее.   

По некоторым адресам, где финансовое состояние дома находится в плачевном состоянии из-за низкой платы за содержание, которая не менялась более десяти лет, организованы общие собрания. Людям предоставлены необходимые отчеты и расчеты, показывающие реальное поступление средств и необходимые затраты. Важно понять: масштабный ремонт провести невозможно не потому, что у компании нет желания или специалистов, а потому, что плата за содержание такая низкая, что ее хватает на минимальный перечень обязательных и аварийных работ. 

Капремонт по цене текущего

Традиционно во время «горячей линии» доминировали вопросы, связанные с ремонтом кровель. И совершенно не удивительно: срок службы плоской наплавляемой кровли — всего лишь 5-10 лет! И если дому уже 40-50 лет, ее капитально отремонтировать должны были уже несколько раз. И не латки ставить, а полностью заменить. Стоит напомнить, что взносы на капитальный ремонт аккумулируются на отдельном счете регионального оператора, который впоследствии формирует программу, нанимает подрядную организации для производства работ. Управляющая компания выполняет только текущий ремонт.

Во время «горячей линии» к генеральному директору НУКа обратилась председатель домового комитета по улице Хворостянского, 1 Ольга Погребняк. Все средства, запланированные на капремонт, дом потратил на замену лифтов, а вот на кровлю не осталось. Леонид Владимирович вошел в положение и дал задание не просто отремонтировать кровлю, а сделать это с использованием высокотехнологичного оборудования, которое гарантирует надежность покрытия на долгие годы. Подрядчик уже приступил к выполнению работ. 

— Эту технологию в нашем городе никто не применяет. Основная причина: она усложняет процесс ремонта без его удорожания, — пояснил Леонид Юрченко. — С помощью этого оборудования производится просушка кровли перед тем, как закатывать верхний слой новым материалом.

Это оборудование напоминает большой утюг, который разогревает все слои вплоть до стяжки, благодаря высокой температуре испаряется вся влага, склеиваются слои и даже погибает грибок. И только после этого кладется верхний слой. При этом материал используется один из самых качественных и дорогостоящих, устойчивый к температурным нагрузкам.

Все адреса, которые прозвучали на «горячей линии» с просьбой отремонтировать кровельное покрытие, и у которых есть средства на текущем счете, переданы кровельщикам. Частично уже приступили к работе, а по улице Вербовая, 21 ремонт уже завершен.

Есть шанс

Ряд вопросов у обратившихся на «горячую линию» был связан с качеством предоставления коммунальных услуг — отопления, горячей воды и напора холодной воды. Можно ли повлиять на поставщиков энергоресурсов? И если вопрос перерасчета решается проще, для этого должен быть акт, подтверждающий ненадлежащее качество услуг, то улучшение этого самого качества — более сложная процедура. Здесь много и объективных причин: изношенное и достаточно отсталое состояние общегородских сетей и всего инженерного оборудования.

И все же. По ряду вопросов, которые поступили на «горячую линию», Леонид Юрченко провел переговоры с руководителями ресурсоснабжающих организаций, и вопрос был решен положительно. Так, верхние этажи дома №28а по улице Рубина страдали из-за слабого или вовсе отсутствующего напора холодной воды. При этом в доме нет подвала, поэтому поставить подкачивающий насос технически невозможно. В ходе переговоров удалось добиться повышения давления на вводе в дом, что решило существующую проблему.

Решать вопросы и защищать права собственников приходится не только по отношению к поставщикам коммунальных услуг. Так, например, на «горячую линию» обратилась жительница дома №1 по улице Толстого, которая уже устала от шума и постоянной вибрации от мощной промышленной вытяжки ресторана, расположенного на первом этаже. Леонид Юрченко пояснил, что юристы «Новороссийской управляющей компании» выиграли суд и после вступления решения в законную силу будут добиваться демонтажа системы. 

А если сообща?

Этот вопрос, пожалуй, самый важный. Причем он касается взаимоотношений как между собственниками и управляющей компанией, так и между владельцами квадратных метров. Идеальный вариант, когда собственники на одной волне и понимают, что их дом — это их и ничей больше, что необходимо копить средства на ремонт. И совсем хорошо, когда есть активный и неравнодушный председатель домового комитета. Именно он вникает, что входит в плату за содержание общедомового имущества, сколько ежемесячно собирает дом и какова сумма обязательных платежей, что необходимо отремонтировать и сколько это стоит.

Примерно половину обращений на «горячую линию», связанных с ремонтом, сложно решить оперативно по одной простой причине: у дома на счету либо минус, либо при самом хорошем раскладе — ноль. Причина тоже банальна: плата за содержание и текущий ремонт не менялась много лет. И на те деньги, на которые можно было отремонтировать подъезд еще лет пять назад, сегодня даже пару этажей не одолеть.

Поэтому так важно действовать сообща и в интересах дома. И здесь надо не критиковать, а искать вариант решения проблемы. А он всегда есть: управляющая компания готова к диалогу, в том числе и через такие встречи, которые станут регулярными.

АО «Новороссийская управляющая компания»
Адрес: ул. Челюскинцев, 32.
Режим работы: пн. — пт. с 08:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 13:00.
Справочная служба: 8 (8617) 79-80-05
Аварийно-диспетчерская служба:8 (8617) 64-66-14
Сайт: www.оаонук.рф