Top.Mail.Ru

В Муниципальном центре управления, куда стекаются все острые сигналы новороссийцев, прошла горячая линия на очень важную тему: комфорт проживания в многоквартирном доме. Два часа шла продуктивная работа, на вопросы отвечал генеральный директор «Новороссийской управляющей компании» Леонид Юрченко и его команда. Журналист «Вечернего Новороссийска» тоже стал участником диалога.

Поступил 61 звонок, 19 из них принял Леонид Владимирович, остальные — заместители руководителя и специалисты. 40 обращений, которые вышли за рамки консультационных, были поставлены на контроль. «Новороссийская управляющая компания» стала первой участницей такого диалога в стенах Муниципального центра управления. Подобные встречи будут проходить ежеквартально.

От минуса к плюсу

Все вопросы, которые поступили в рамках горячей линии, можно разделить на четыре основные категории: формирование тарифов, проведение ремонтных работ, защита интересов собственников и консультации.

Большинство звонивших не знали, какова плата за текущий ремонт и содержание общего имущества многоквартирного дома, когда был принят этот тариф, есть ли у дома долги или он в хорошем плюсе. Многие удивлялись тому, что последний раз плату утверждали лет десять назад, а с тех пор стоимость и материалов, и услуг порядком выросла. И так как в домах с почтенным возрастом регулярно что-то выходит из строя, со временем на счетах образуется минус. А для того, чтобы, например, не просто починить, а заменить окна в подъезде, необходимо накопить определенную сумму. Как это сделать — рассказали каждому звонившему, при этом обозначив текущее финансовое положение по их дому.

Сроки и перспективы

Доминирующая часть вопросов, что вполне естественно, касалась проведения ремонтных работ. Больше всего ждут кровельщиков и штукатуров. Еще одна больная тема — забитая канализация.

Что касается ремонта как плоских, наплавляемых, так и шиферных кровель, то, как рассказали специалисты управляющей компании, уже сформировался солидный список из адресов-претендентов. Но здесь есть много нюансов, связанных с техникой безопасности: например, полный запрет на эти работы при ветре и любых осадках. А если идут затяжные дожди, то влага проникает глубоко во все слои кровельного пирога, которые надо полностью просушить перед началом работ, а на это может потребоваться несколько дней. Погода же не балует: город постоянно заливает с августа прошлого года, давая лишь короткую передышку. Вот в этих сухих окнах и работают кровельщики.

Во главе списка будут те дома, на балансе которых есть средства или хотя бы устойчивый ноль. Проблемы тех, у кого минусовой баланс, тоже будут решаться. Но если в первых случаях можно рассчитывать на масштабный ремонт, то должникам светит только так называемый «латочный». Но никого не бросят. Специалисты НУКа предложили тем, у кого крайне низкий тариф, пересмотреть его с учетом потребностей дома и повысить на конкретный вид работ.

С ремонтом подъездов все понятно: необходимо просчитать сумму предстоящих работ — это сделают инженеры-сметчики управляющей компании. А после накопить необходимую сумму. И речь идет о вполне посильных платежах! Недаром минувший год стал лидером по этому виду работ: преобразилось рекордное количество подъездов.

А вот с забитой канализацией все гораздо сложнее. Все дело в том, что любой строительный объект, и дом не исключение, связан с городскими коммуникациями. Сточные воды из многоэтажки поступают сначала в дворовые колодцы, а оттуда по общегородской системе на очистные сооружения. И ни для кого не секрет, что канализационные сети находятся в таком же плачевном состоянии, что и водопроводные. И дворовые колодцы через один забиты. Поэтому все, что выходит из многоэтажки, просто упирается в полный колодец и возвращается назад, в дом. И здесь вариантов немного: либо в подвал, либо в унитазы жителей первых этажей.

Глобально решить вопрос, конечно, невозможно: на замену сетей нужны не миллионы, а миллиарды. Единственный выход — постоянно прочищать колодцы. Водоканал своими силами не всегда справляется с существующим объемом заявок. Как сообщил Леонид Юрченко одному из заявителей, управляющая компания приобрела для решения этих задач дорогостоящую гидропромывочную машину для ускорения процесса. И уже опробовала ее на одном из домов. Более того, как подчеркнул Леонид Владимирович, в арсенале компании есть необходимая техника и оборудование для проведения ремонтных работ.

Защита прав жителей

Ряд звонков был связан с необходимостью защитить интересы собственников перед так называемыми третьими лицами. Например, жильцы устали от постоянного шума мощных установок в нежилых помещениях: кондиционеров и холодильного оборудования. По ряду адресов есть необходимость составить претензии в адрес ресурсоснабжающих организаций, а также привлечь структуры администрации в союзники для решения проблемы.

Были жалобы и на качество работ в рамках капитального ремонта. И так как объект находится на гарантии, управляющая компания не имеет права производить ремонтные работы, поэтому подготовит претензию в адрес Фонда капитального ремонта многоквартирных работ.

Обратная связь

По мнению специалистов Муниципального центра управления, горячая линия прошла очень продуктивно, не было ни одной минуты, когда бы телефон и специалисты могли передохнуть. Леонид Юрченко уверен, что обратная связь и диалог с жителями — важнейшая составляющая работы по управлению многоквартирным домом.

«Новороссийская управляющая компания»
ул. Челюскинцев, 32
Режим работы: пн-пт с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00
Справочная служба: 8(8617)79-80-05
Аварийно-диспетчерская служба: 8(8617)64-66-14
Сайт: www.оаонук.рф