Вчера, 26 декабря, отдел по защите прав потребителей в сфере ЖКХ Новороссийска подвел итоги 2022 года. Всего за этот период с МБУ АПК «Безопасный город-ЕДДС» рассмотрели 30 тысяч обращений, связанных с перерывом в предоставлении коммунальных услуг. В связи с этим было направлено 429 претензий в интересах более 1550 семей. По итогу перерасчет предоставили на сумму более 4,5 миллионов рублей.
Также специалисты отдела подготовили 17 исков по защите нарушенных прав потребителей ЖКУ. Таким образом, удалось взыскать 218 тысяч рублей в пользу потребителей, и 3 тысячи рублей — в бюджет.
Кроме того, отдел участвует в реализации госполитики РФ Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года. По итогам удалось сформировать 4 рейтинга управляющих организаций. Также отдел подготовил «Справочник потребителя ЖКУ» и «Методическое пособие для участников взаимодействия в сфере ЖКУ». Документы можно найти на сайте города.
— Хочется отметить активное участие жителей города в просветительском проекте «Школа грамотного потребителя». С начала реализации проекта с 2016 года количество участников возросло втрое, — сообщают в пресс-службе администрации Новороссийска. — В планах на 2023 год проведение встреч в формате «круглый стол», обучающих семинаров с представителями не только управляющих и ресурсоснабжающих организаций, но и с приглашением платежных агентов, диспетчеров МБУ «АПК Безопасный город - ЕДДС».