Даже самый качественный товар нужно уметь продать. Не каждый продавец способен сделать так, чтобы продукцией заинтересовались. А сегодня, когда торговля процветает, найти компетентного специалиста стало еще сложнее. Кадров не хватает, поэтому на профессионалов высокий спрос. Подробнее узнать о зарплате продавца в Новороссийске можно на сайте Дом Кадров. Какими качествами должен обладать специалист из сферы торговли, чтобы рассчитывать на хорошую зарплату и карьерный рост?
Умение говорить просто и понятно
Основа успешных продаж – эффективное общение. От продавца требуется умение говорить о сложных вещах максимально просто. Важно уметь излагать свои мысли и воспринимать поступающую информацию. Компонентами эффективного диалога являются:
- Активное слушание. Задавать вопросы – значит, проявлять интерес. Также нужно уметь считывать невербальные сигналы.
- Эмпатия. Важно уметь понимать чувства клиента, его потребности и боли.
- Ясность. В разговорах не должно быть «воды».
От продавца требуются знания психологии. Если специалист понимает, что торговля – это не только деньги, он сможет без проблем найти работу.
Знание продукта
Вакансии продавца доступны компетентным специалистам. Независимо от того, что продает работник, он должен знать о товаре все, включая мелкие детали. Если продавец – знающий человек, в глазах покупателя он становится экспертом. Это вызывает доверие у клиента. Экспертность может побудить последнего к совершению покупки.
Самоорганизация
Мало просто вести разговоры и рекламировать товар. Важно быть способным все операции выполнить оперативно и без проблем. Перечень задач зависит от специализации работника. От него может потребоваться организовать встречу с партнером, общаться с поставщиками, подготовить документацию и т. д.
Гибкость
Продавец должен уметь находить общий язык со всеми клиентами. От специалиста требуется умения сглаживать углы и избегать щекотливых тем. Важно обладать талантом считывать настроение покупателя. Нужно действовать по ситуации и вести непринужденный разговор в любых условиях.
Работа с недовольным клиентом предполагает следующие этапы:
- Выслушивание клиента. Нужно дать ему выговориться, рассказать о своей проблеме.
- Признание права клиента на недовольство. Это покажет покупателю, что его мнение имеет значение.
- Предложение решения проблемы. Нужно суметь доказать клиенту, что предложенный метод ему поможет.
Каким бы ни был клиент, нельзя ему в ответ грубить и выражаться некультурно. Поэтому от продавца требуется быть стрессоустойчивым.