Top.Mail.Ru
Фото: из открытых источников

Залповые ливни в Новороссийске причинили горожанам немало неприятностей и хлопот. В частности, многие машины оказались опрокинуты, измяты и залиты грязной водой. Для автовладельцев, чей транспорт оказался затоплен на подземной парковке, однако, существует алгоритм, существенно облегчающий их проблемы.

Об этом рассказала Татьяна Шевцова, начальник отдела защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Если пострадавший является собственником места на подземной парковке в жилом комплексе и автомобиль был припаркован именно там, он вправе требовать от управляющей организации дома либо компенсацию денежных средств, потраченных на химчистку, просушку, ремонт другие операции по восстановлению автомобиля, либо компенсацию существенного вреда.

Для этого необходимо доказать факт порчи имущества в результате дождя. Чтобы сделать это, собственник должен в кратчайшие сроки обратиться в аварийно-диспетчерскую службу или управляющю организацию с заявлением – желательно в письменной форме – о составлении акта залития. После регистрации обращения управляющая компания обязана в течение 12 часов направить к потерпевшему специалиста для составления акта – иначе пострадавший сам может составить акт в присутствии двух свидетелей.

Если на подземной парковке есть камеры видеонаблюдения, потерпевший также имеет право взять у управляющей компании записи, подтверждающие факт затопления.

Далее автомобиль потерпевшего проходит все восстановительные процедуры, чеки за которые владелец авто предоставляет управляющей компании вместе с требованиями о возмещении ущерба. Либо специалисты определяют стоимость предстоящих ремонтных работ с выдачей соответствующего заключения, которое потерпевший предоставляет управляющей компании с требованием компенсации.

Не исключено, что управляющая компания может отказать в добровольной компенсации понесенных убытков – тогда нужно обратиться в отдел защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг. Попытки перенаправить потерпевшего в районную администрацию нелегитимны, поскольку в данной ситуации ответственность несет именно управляющая компания. Если же недобросовестная организация попытается решить вопрос за деньги жильцов, это уже повод обратиться в жилищную инспекцию.

Отдел защиты прав потребителей в сфере ЖКХ: ул, Рубина, 23. Прием граждан: четверг, с 10 до 17-00 (обед с 13-00 до 14-00), тел. +7 (8617) 64-47-52.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *