Звонок с номера 900: Сбербанк рассказал, как можно моментально распознать мошенников
В связи с участившимися случаями телефонного мошенничества Сбербанк напомнил клиентам основные правила безопасного общения.
Представители кредитной организации подчеркнули, что для инициативного звонка абоненту банк использует исключительно короткий номер 900.
Сотрудники Сбера выходят на связь с клиентами только через официальные, проверенные каналы:
- Позвонив на номер телефона, указанный в договоре.
- Отправив СМС или push-уведомление в мобильное приложение банка.
- Через чат поддержки в официальном приложении или на сайте, пишет sibkray.ru.
Использование мессенджеров (таких как WhatsApp, Telegram или Viber) для первого контакта по инициативе банка — строго запрещено.
В каких случаях Сбербанк может позвонить вам сам?
Специалист банка может самостоятельно набрать ваш номер в нескольких стандартных ситуациях:
- Для уточнения деталей по вашей собственной заявке или обращению в службу поддержки.
- Чтобы оказать помощь в сопровождении сложной финансовой операции (например, ипотечной сделки).
- Для напоминания о приближающемся сроке платежа по кредиту.
- Если системе безопасности потребуется дополнительно подтвердить подозрительную операцию для защиты ваших средств.
Золотое правило безопасности
Банк акцентирует: если вы не обращались в поддержку, а вам звонят, представляясь сотрудником Сбера, — это повод для повышенной бдительности. Даже в случае блокировки сомнительной транзакции банк отправит СМС с инструкцией самостоятельно перезвонить на номер 900.
«Если вы сомневаетесь в звонившем, просто завершите разговор и наберите 900 сами, — рекомендуют в Сбере. — Помните: настоящие сотрудники банка ни при каких обстоятельствах не запрашивают у вас коды из СМС, полные реквизиты карт, пароли от личного кабинета или ПИН-код. Эта информация известна только вам».