Информационный портал "ГазетаНоворос.ру"
20 декабря, Новороссийск 10,5°
Курс ЦБ 80,72 94,51

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Польза 0+

Звонок с номера 900: Сбербанк рассказал, как можно моментально распознать мошенников

В связи с участившимися случаями телефонного мошенничества Сбербанк напомнил клиентам основные правила безопасного общения.

Главная картинка новости: Звонок с номера 900: Сбербанк рассказал, как можно моментально распознать мошенников

Представители кредитной организации подчеркнули, что для инициативного звонка абоненту банк использует исключительно короткий номер 900.

Сотрудники Сбера выходят на связь с клиентами только через официальные, проверенные каналы:

  • Позвонив на номер телефона, указанный в договоре.
  • Отправив СМС или push-уведомление в мобильное приложение банка.
  • Через чат поддержки в официальном приложении или на сайте, пишет sibkray.ru.

Использование мессенджеров (таких как WhatsApp, Telegram или Viber) для первого контакта по инициативе банка — строго запрещено.

В каких случаях Сбербанк может позвонить вам сам?

Специалист банка может самостоятельно набрать ваш номер в нескольких стандартных ситуациях:

  1. Для уточнения деталей по вашей собственной заявке или обращению в службу поддержки.
  2. Чтобы оказать помощь в сопровождении сложной финансовой операции (например, ипотечной сделки).
  3. Для напоминания о приближающемся сроке платежа по кредиту.
  4. Если системе безопасности потребуется дополнительно подтвердить подозрительную операцию для защиты ваших средств.

Золотое правило безопасности

Банк акцентирует: если вы не обращались в поддержку, а вам звонят, представляясь сотрудником Сбера, — это повод для повышенной бдительности. Даже в случае блокировки сомнительной транзакции банк отправит СМС с инструкцией самостоятельно перезвонить на номер 900.

«Если вы сомневаетесь в звонившем, просто завершите разговор и наберите 900 сами, — рекомендуют в Сбере. — Помните: настоящие сотрудники банка ни при каких обстоятельствах не запрашивают у вас коды из СМС, полные реквизиты карт, пароли от личного кабинета или ПИН-код. Эта информация известна только вам».

Новости партнеров