Железнодорожная модернизация в Новороссийске: что изменится для города и порта
На днях журналисты, включая корреспондентов НР, побывали на масштабной стройке в промзоне города, где возводятся новые железнодорожные пути, мосты и даже тоннель.
Что уже сделано?
На участке Блок-пост Кирилловский — парк «Нижний» завершено строительство второго главного пути протяженностью 2,5 км. Движение по нему открыли еще 28 марта 2025 года. Также здесь возвели:
✔ 6 железнодорожных мостов и путепроводов
✔ Подпорные стены
✔ Контактную сеть
Сейчас идет реконструкция первого пути, который раньше был единственным.
Кто строит и зачем?
Проект реализует «Ространсмодернизация» (под контролем Минтранса) в рамках нацпроекта «Эффективные транспортные системы». Подрядчик — АО «БТС-Мост».
Цель:
-Устранить «узкие места» на подходах к порту
- Увеличить пропускную способность
- Подготовиться к росту грузопотока (к 2030 году прогнозируют 152 млн тонн грузов в год!)
Что будет дальше?
- До конца 2025 года — запуск движения по двум путям на станции «Гайдук»
- Строительство парка «Б» с сортировочной горкой
- Перенос русла реки Цемес (но без изменения его направления!)
- Новый тоннель и 25 дополнительных путей
Как это повлияет на город?
✔ Меньше пробок от грузовых поездов — оптимизация маршрутов должна сократить число большегрузов в черте города.
✔ Быстрее пассажирские перевозки — устранение «узких мест» ускорит движение поездов.
✔ Безопасность — все работы согласованы, границы Цемесской рощи не затронуты.
Цифры и факты
- 340 человек и 70 единиц техники задействовано на стройке
- Объем грузоперевозок через Новороссийск в 2024 году — 33 млн тонн
- К 2030 году планируют увеличить до 43 млн тонн
Что впереди?
«Новороссийский рабочий» продолжит следить за ходом работ. В следующих материалах расскажем:
- Как изменится работа Новороссийского комбината хлебопродуктов
- Когда сократят поток зерновозов через город
- Какие перспективы ждут жителей близлежащих районов.