Морская спасательная служба завершила детальное обследование танкеров «Волгонефть», которые затонули в акватории Керченского пролива. Эксперты установили, что повреждены четыре емкости с нефтепродуктами, однако утечек в море не произошло. Как сообщает Министерство транспорта России, повреждения возникли по линии разлома корпуса судна, и другие видимые дефекты на корпусах танкеров не выявлены.
Объем мазута, который попал в море, составляет около 2,4 тысячи тонн, что значительно меньше первоначальных оценок капитанов судов. Эта информация была озвучена на координационном совещании Оперативного штаба Краснодарского края по ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведенном первым вице-губернатором региона Игорем Галасьем.
В Керченском проливе оказался мазут марки М100, обладающий специфическими свойствами: он застывает при температуре около 25 градусов, по плотности схож с водой и, в отличие от других нефтепродуктов, не всплывает на поверхность, а погружается на дно или остается в толще воды. Это создает дополнительные сложности, поскольку в мире нет проверенных технологий для его удаления из водной толщи.
Чтобы справиться с этой проблемой, в Краснодарском крае была создана рабочая группа ученых, задача которой — разработать эффективные методы очистки загрязненных пляжей. В первую очередь это касается песчаных и галечных участков, где мазут выбрасывается в прибрежную зону. Уже началась вывозка загрязненного песка на временные площадки для хранения. Вторая важная задача — выбор технологий очистки каменистых пляжей от мазута.
Все предложения по методам ликвидации загрязнения, поступающие от лицензированных предприятий, будут рассмотрены с учетом особенностей мазута марки М100. Основной целью остается восстановление экосистемы Керченского пролива и возвращение очищенных пляжей к привычному виду.