Польза 0+

Зачем в СССР заливали касторку в бак? Лайфхак, который шокирует современных автолюбителей

Касторовое масло — продукт, который многим знаком по своему специфическому вкусу с детства, играл неожиданно важную роль в советском автопроме. 

До 1960–70-х годов именно оно было основой для тормозных жидкостей, обеспечивая работу тормозных систем таких легендарных машин, как «Чайка» и «Волга». Смеси с забавными аббревиатурами АСК, БСК и ЭСК представляли собой комбинацию касторки и спиртов — и это был стандарт того времени.

Но касторовое масло применяли не только в тормозах. Им также смазывали двигатели — считалось, что этот натуральный продукт лучше сохраняет детали и экологичнее современных химических составов. Впрочем, с развитием технологий, переходом на дисковые тормоза и появлением синтетических материалов касторовое масло постепенно ушло на второй план.

Для нынешних автолюбителей факт о советской «касторке» может показаться удивительным. На специализированных форумах до сих пор обсуждают, как ухаживать за техникой прошлого с помощью этого масла. Но специалисты предупреждают: не стоит использовать касторовое масло в современных автомобилях — это опасно и неэффективно.


Почему касторовое масло ушло в прошлое?

Тормозные жидкости на его основе нестабильны в экстремальных температурах. При холоде около –20 °C они сильно густеют, а при жаре +115 °C начинают закипать. Это чревато критическим отказом тормозов — ситуация, которую современный водитель не готов терпеть.

Современные синтетические тормозные жидкости выдерживают широкий диапазон температур и нагрузок, гарантируя надёжность и безопасность.


Кстати, если ностальгия заставляет задуматься о старых методах — лучше оставить их в прошлом и доверять проверенным технологиям сегодняшнего дня. Ведь безопасность на дороге — это не только комфорт, но и жизнь.

Автор: Наталья Шрамкова