С 1 июля в России начался поэтапный переход на интеллектуальные системы учета электроэнергии.
Однако, как выяснилось, у многих граждан остаются вопросы: кто должен менять старый счетчик на новый «умный» и, главное, за чей это счет? На эти вопросы в беседе с РИА Новости ответил заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Колунов, сообщает ИА DEITA.RU.
Главный принцип: платит компания, а не вы
Ключевое, что подчеркивает парламентарий: все расходы по замене вышедших из строя счетчиков несут энергоснабжающие организации. Это правило закреплено законодательно.
«Замена счетчика проводится в случае его выхода из строя, что может означать неправильное отображение показаний, наличие трещин или дефектов, а также истечение срока службы», — уточнил Сергей Колунов.
Срок эксплуатации прибора учета (обычно 25–30 лет) и периодичность его поверки (каждые 8–10 лет) указаны в техническом паспорте и на корпусе устройства. Как только истекает этот срок или прибор ломается, его обязана бесплатно заменить ваша управляющая компания или энергосбыт.
Когда платить придется?
Единственная ситуация, когда жилец оплачивает установку нового прибора, — это его личная инициатива. Например, если старый счетчик исправен и еще не исчерпал свой ресурс, но человек хочет по собственной воле заменить его на более современную модель.
Преимущества «умных» счетчиков
Новые интеллектуальные приборы учета — это не просто циферблат и колесико. Их главный плюс — полная автоматизация.
«Такие устройства позволяют автоматически передавать информацию о расходе электроэнергии без вмешательства жильцов, что освобождает граждан от необходимости вручную сдавать показания каждый месяц», — пояснил депутат.
Это не только удобно, но и исключает ошибки, связанные с забывчивостью или опечатками при передаче данных.
Итог: Новые правила четко разграничили ответственность. Если счетчик сломался или устарел — менять его за свой счет не нужно. Эта обязанность и все сопутствующие расходы лежат на энергокомпаниях.