Японские машины стали дешевле российских: участь Дальнего Востока

Автор: Кирилл Степанов

В январе 2024 года средняя стоимость подержанных автомобилей во Владивостоке и Приморском крае показала снижение по сравнению с декабрем прошлого года. Некоторые популярные модели потеряли в цене до 10%. В связи с этим возникает вопрос: стоит ли сейчас приобретать новую машину или лучше подождать?

По данным экспертов портала Drom, значительное удешевление коснулось таких популярных моделей, как Toyota Crown, которая снизилась в цене на 10,8%, Toyota Mark II — на 8,2%, Toyota Chaser — на 6,1%, а Subaru Forester — на 3,3%. Также в цене упали Mitsubishi Pajero и Mazda Demio. Однако есть и автомобили, которые подорожали: например, Toyota Land Cruiser прибавил 10,4% к своей стоимости, а Land Cruiser Prado — 8,3%.

Аналитики связывают снижение цен с сезонными колебаниями спроса: после традиционного роста в ноябре и декабре наступает период спада в январе и феврале. Кроме того, на ситуацию влияют колебания валютного курса. Осенью импортеры закупали автомобили по более высоким ценам, что временно увеличивало стоимость машин. В настоящее время рынок адаптируется к более низкому курсу доллара.

Продавцы автомобилей в Приморье, общаясь с корреспондентом «Восток-Медиа», отметили, что «малый литр» демонстрирует хорошую динамику снижения цен. Например, Toyota Passo 2010 года можно приобрести в Приморье за менее чем 600 тысяч рублей. Модель Axio, младший брат известного Toyota Allion, стоит примерно столько же.

Цены на автомобили, очевидно, приблизились к показателям, наблюдаемым после пандемии COVID-19, однако стоит отметить, что это те же самые цены на те же машины, хотя коронавирус отступил уже три года назад. Ожидать значительного дальнейшего снижения цен не стоит: как показывает практика, даже те автомобили, ввоз которых не запрещен санкциями, продолжают медленно падать в цене, но поднимаются при каждой возможности. Спрос на рынке остается на высоком уровне.

Эксперты подчеркивают, что подобные колебания цен характерны не только для Приморья, но и для всей страны. Однако Владивосток, как крупнейший центр ввоза автомобилей, быстрее реагирует на изменения рыночной конъюнктуры.