Польза 0+

Я перепробовал 7 масел - вот какое реально работает после пробега 100 тысяч

Автомобили с солидным пробегом нуждаются в особом уходе, и правильный выбор моторного масла здесь играет ключевую роль. От этого зависит не только экономичность, но и долговечность двигателя.

auto.rambler.ru

С увеличением пробега требования к маслу меняются. Если для новых двигателей производители обычно рекомендуют синтетические или полусинтетические масла (особенно до 100 000 км), то с возрастом мотора эти рекомендации могут перестать работать.

Когда пора менять тип масла?
Обратите внимание на эти признаки:

  • Двигатель стал работать шумнее

  • На свечах появился чёрный нагар

  • Повысился расход масла

  • Выхлопные газы приобрели сизый оттенок

  • Наблюдаются перепады давления масла

  • Появились подтёки на сальниках

После 100-150 тысяч километров стоит рассмотреть переход на более вязкое масло. Оно лучше удерживается на деталях, заполняет увеличившиеся зазоры и снижает износ. Например, если вы использовали 5W-30, можно перейти на 5W-40 — особенно в жаркое время года, когда более густая масляная плёнка обеспечивает лучшую защиту.

Важные нюансы выбора:

  1. Всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации. Некоторые двигатели рассчитаны только на определённый тип масла.

  2. Избегайте слишком жидких масел — в изношенных моторах они могут ускорить износ и вызвать течи.

  3. Обращайте внимание на маркировку: "S" — для бензиновых, "C" — для дизельных двигателей.

  4. Учитывайте климатические условия. Зимой важно масло, сохраняющее текучесть на морозе, а летом — более вязкое, предотвращающее сухое трение.

Правильно подобранное масло поможет продлить жизнь двигателю и сохранить его рабочие характеристики даже при солидном пробеге.

Автор: Полина Мороз