Информационный портал "ГазетаНоворос.ру"
15 июля, Новороссийск 22,4°
Курс ЦБ 78,37 91,77

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Польза 0+

В школах появится новый предмет: дети в восторге, а учителя в замешательстве

Казалось бы, что может быть привычнее, чем школьник с учебником или ноутбуком. Но в 2025 году дети всё чаще «общаются» не с учителями, а с нейросетями — те помогают им решать задачи, писать сочинения и даже готовиться к ЕГЭ. Пока одни радуются технологическому прорыву, другие бьют тревогу: как отличить правду от фейка, если даже взрослые путаются? Ответом станет новый обязательный предмет — «Безопасный ИИ».

Главная картинка новости: В школах появится новый предмет: дети в восторге, а учителя в замешательстве
yamal-media.ru

Почему нейросети — это уже не будущее, а настоящее?

Цифры не врут:

  • 64% школьников используют ИИ для поиска информации

  • 23% доверяют нейросетям подготовку к экзаменам

  • 17% просят у алгоритмов объяснения сложных тем

«Запретить бесполезно — нужно научить грамотно пользоваться», — заявили в мониторинговом центре «Безопасность 2.0». Их инициатива уже на столе у министра просвещения.


Тёмная сторона ИИ: что пугает экспертов

Нейросети умеют не только помогать, но и:
- Генерировать убедительные фейки — от «научных» статей до фальшивых фото
- Манипулировать мнением — тонко подталкивать к нужным выводам
- Подменять критическое мышление — зачем думать самому, если ИИ «знает лучше»?

Реальный случай: Школьник из Новосибирска сдал учителю реферат, написанный нейросетью. Проблема? 30% информации оказалось выдуманным.


Чему научат на уроках «цифровой безопасности»?

  1. Как проверять любую информацию

    • Техники верификации фактов

    • Красные флаги фейков («слишком идеально», «нет источников»)

  2. Как распознать скрытое влияние

    • Почему нейросеть предлагает именно такой ответ?

    • Алгоритмические ловушки (например, формирование предвзятости)

  3. Этика и право в цифровую эпоху

    • Можно ли выдать текст ИИ за свой?

    • Как не нарушить авторские права, используя нейрорисунки

  4. Практика: полезное применение ИИ

    • Написание черновиков

    • Разбор сложных тем «человеческим языком»

    • Базовые навыки для будущих IT-профессий


Кто и когда это внедрит?

  • Разработчики: IT-специалисты + педагоги + психологи

  • Сроки: Пилотные школы — уже в 2026 году

  • Формат: Не отдельный предмет, а модули в рамках информатики и обществознания

Важно: Курс будут адаптировать по возрастам. Первоклассникам объяснят основы на примерах, старшеклассники разберут кейсы с глубокими фейками, пишет источник .


Что делать родителям уже сейчас?

✔ Обсудите с ребёнком: Чем ИИ может быть опасен?
✔ Проверяйте ключевые факты из домашних заданий (особенно по истории/наукам)
✔ Поощряйте критическое мышление: «А почему ты согласен с этим ответом?»


Вывод: запретить нельзя научить

Нейросети — как огонь: могут и обогреть, и спалить всё дотла. Новый курс — попытка научить детей не бояться технологий, но и не доверять им слепо. А пока система меняется, главное правило остаётся прежним: любая информация — даже от «умного» ИИ — требует проверки.

Новости партнеров