В России предложили внедрить новые ценники в магазинах, на которых, помимо стоимости товара, будет также указываться его вес или объем.
![В российских магазинах могут ввести "двойные" ценники - как это отразится на покупателях?](/media/main_photos/2025/02/13/photo_5280668295252535737_y.jpg.877x493_q85_box-0,120,1280,840_crop_detail_upscale.jpg)
Инициативу выдвинул Союз потребителей России, стремясь уменьшить случаи «хитрости» со стороны производителей, которые могут намеренно уменьшать вес или объем товара, не снижая при этом его цену. Например, вместо 1 литра молока в бутылке может быть 950 мл, или же в упаковке, рассчитанной на десять яиц, может быть только девять.
Почему это важно:
- Прозрачность для потребителей: Двойной ценник позволяет покупателям легче сравнивать стоимость товаров с разным весом или объемом.
- Справедливость цен: Указание объема или веса товара поможет избежать манипуляций с упаковкой и поднимет вопрос честности ценообразования.
В некоторых магазинах, таких как «Ашан», уже давно используются такие ценники, что, по мнению сети, помогает клиентам ориентироваться в ценах и выбирать товары, подходящие им по цене и объему. Это позволяет покупателю точно понимать, за что он платит, и выбирать наилучшее предложение.
Противники идеи:
Министерство промышленности и торговли России не поддерживает внедрение таких ценников, считая, что это может привести к перегрузке ценников излишней информацией. В частности, есть опасения, что продавцы могут использовать сокращения или менять шрифты, чтобы сэкономить место на ценниках. Также в Министерстве экономического развития считают, что для сравнения цен существует достаточное количество онлайн-сервисов.
Мнения других участников рынка:
- Ассоциация компаний интернет-торговли заявила, что у ретейлеров должно быть право выбирать, что указывать на ценниках. В интернете существует множество инструментов для сравнения цен.
- Metro Cash&Carry и другие крупные ритейлеры пока не планируют использовать такую практику, отмечая, что дополнительные данные могут затруднить восприятие информации, особенно для профессиональных клиентов.
Как это может повлиять на розничную торговлю:
Проект новых правил розничной торговли, в который может быть включено требование о двойных ценниках, разрабатывается в рамках «регуляторной гильотины». Это часть более широкой реформы, которая также включает упрощение обязательных требований для магазинов, например, отмену необходимости наличия книг жалоб и предложений в магазинах, пишут "Известия".