Информационный портал "Город Новороссийск"
13 февраля, Новороссийск 4.6°
Курс ЦБ 94.05 98.01
Польза

В российских магазинах могут ввести "двойные" ценники - как это отразится на покупателях?

В России предложили внедрить новые ценники в магазинах, на которых, помимо стоимости товара, будет также указываться его вес или объем.

В российских магазинах могут ввести "двойные" ценники - как это отразится на покупателях?

Инициативу выдвинул Союз потребителей России, стремясь уменьшить случаи «хитрости» со стороны производителей, которые могут намеренно уменьшать вес или объем товара, не снижая при этом его цену. Например, вместо 1 литра молока в бутылке может быть 950 мл, или же в упаковке, рассчитанной на десять яиц, может быть только девять.

Почему это важно:

  • Прозрачность для потребителей: Двойной ценник позволяет покупателям легче сравнивать стоимость товаров с разным весом или объемом.
  • Справедливость цен: Указание объема или веса товара поможет избежать манипуляций с упаковкой и поднимет вопрос честности ценообразования.

В некоторых магазинах, таких как «Ашан», уже давно используются такие ценники, что, по мнению сети, помогает клиентам ориентироваться в ценах и выбирать товары, подходящие им по цене и объему. Это позволяет покупателю точно понимать, за что он платит, и выбирать наилучшее предложение.

Противники идеи:

Министерство промышленности и торговли России не поддерживает внедрение таких ценников, считая, что это может привести к перегрузке ценников излишней информацией. В частности, есть опасения, что продавцы могут использовать сокращения или менять шрифты, чтобы сэкономить место на ценниках. Также в Министерстве экономического развития считают, что для сравнения цен существует достаточное количество онлайн-сервисов.

Мнения других участников рынка:

  • Ассоциация компаний интернет-торговли заявила, что у ретейлеров должно быть право выбирать, что указывать на ценниках. В интернете существует множество инструментов для сравнения цен.
  • Metro Cash&Carry и другие крупные ритейлеры пока не планируют использовать такую практику, отмечая, что дополнительные данные могут затруднить восприятие информации, особенно для профессиональных клиентов.

Как это может повлиять на розничную торговлю:

Проект новых правил розничной торговли, в который может быть включено требование о двойных ценниках, разрабатывается в рамках «регуляторной гильотины». Это часть более широкой реформы, которая также включает упрощение обязательных требований для магазинов, например, отмену необходимости наличия книг жалоб и предложений в магазинах, пишут "Известия"

Автор: Наталья Денисенко

Новости партнеров