Информационный портал "ГазетаНоворос.ру"
23 июня, Новороссийск 17,4°
Курс ЦБ 78,29 89,84

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Польза 0+

В России стпли прерывать часть телефонных звонков: что происходит

Владельцы номеров «Билайна» начали жаловаться на то, что их телефонные разговоры неожиданно обрываются — даже если общение ещё не завершено. 

Главная картинка новости: В России стпли прерывать часть телефонных звонков: что происходит

Как выяснил Forbes, причиной такого поведения стали новые правила, внедрённые оператором связи. Об этом сообщает источник.


Что происходит?

Теперь, если во время разговора абонент получает СМС с кодом от банка или портала «Госуслуги», система автоматически завершает звонок. И это не баг — а запланированная функция. Она уже действует по умолчанию и не требует подключения или подтверждения.

Причём речь идёт не только о звонках через сотовую связь: отключение происходит и при использовании мессенджеров.


Зачем это нужно?

Суть нововведения — в борьбе с мошенниками. Злоумышленники часто звонят жертве, чтобы в процессе разговора отправить на её номер запрос на код подтверждения (например, для входа в банк или получения доступа к госуслугам). Под влиянием паники или доверия человек может сообщить этот код прямо в звонке. Прерывание связи должно помешать реализовать такую схему.

«Инициатива направлена на повышение безопасности пользователей. Речь идёт о защите от попыток перехвата кодов подтверждения», — объясняют в компании.


Как работает система

  •  Все входящие звонки проверяются автоматикой: находится ли номер в «белом списке» — базе доверенных номеров.
  • Если номер неизвестен, и в момент разговора приходит СМС с кодом, вызов сразу обрывается.
  • Пользователь не может повлиять на это — звонок завершает сама система.
  • Алгоритмы работают как на обычные вызовы, так и на звонки через интернет-приложения.

Что делать абонентам?

По сути — ничего. Функция активна по умолчанию и отключить её невозможно. «Билайн» пока не предлагал альтернатив. Пользователи могут лишь знать о такой особенности и быть готовыми к внезапным прерываниям — особенно если ждут важные СМС.


 Кстати: о похожих технологиях безопасности также заявляли и другие операторы, но именно «Билайн» первым внедрил такую автоматическую систему принудительного завершения вызова в России.

Новости партнеров