В Роскачестве рассказали о лучших брендах подсолнечного масла

Автор: Кирилл Степанов

Исследование подсолнечного масла: результаты проверки Роскачества

В 2024 году специалисты Роскачества провели исследование подсолнечного масла, проверив 21 торговую марку по 44 показателям качества и безопасности. Целью исследования было определить, какие бренды соответствуют строгим требованиям Роскачества и могут претендовать на российский Знак качества.

Результаты проверки

Двенадцать образцов были маслами первого сорта, семь — высшего, а на двух бутылках сорт не был указан. Продукция была произведена в различных регионах России, включая Самарскую, Воронежскую, Ростовскую, Челябинскую и Белгородскую области, Республику Татарстан и Краснодарский край. Стоимость масла на момент закупки варьировалась от 8,8 до 138,9 рублей за 100 грамм.

Бренды, прошедшие испытания

По результатам проверки 19 из 21 исследованного образца соответствовали строгим требованиям Роскачества и могут претендовать на российский Знак качества. Среди брендов, успешно прошедших испытания:

  • "Я люблю готовить"
  • "Злато"
  • "Ласка"
  • "Аннинское"
  • "Урожайное"
  • "Щедрое лето"
  • "Корона изобилия"
  • "ВкусВилл"
  • "Светлица"
  • Spar
  • "Щедрый год"
  • "Красная цена"
  • Mr.Ricco
  • "Миладора"
  • Ideal
  • "Благо"
  • "Золотая семечка"
  • "Олейна"

Масло "Слобода" подтвердило право наносить Знак качества.

Показатели качества и безопасности

В 20 образцах содержание глицидиловых эфиров, потенциально вредных для здоровья веществ, оказалось ниже допустимого уровня. Лишь в масле марки "Затея" было выявлено незначительное превышение. Содержание трансжиров во всех образцах оказалось менее 1%, что подтверждает их безопасность. Количество канцерогена бенз(а)пирена также было в минимальных безопасных пределах. Только одно масло не соответствовало повышенным требованиям по кислотному числу.

Вывод

В целом, большинство исследованных брендов подсолнечного масла отвечают высоким стандартам качества, предлагая потребителям безопасный и вкусный продукт.