С августа 2025 года в платежных документах за коммунальные услуги появилась новая строка — "уборка общественных помещений". Это изменение вызвало множество вопросов у собственников квартир. Разберемся, что включает эта услуга, как контролировать ее исполнение и что делать при некачественной уборке.

Что должны убирать управляющие компании?
Согласно жилищному законодательству, в перечень обязательных работ входит:
-
Ежедневная влажная уборка входных групп
-
Чистка лифтов и мусоропроводов 2-3 раза в неделю
-
Мытье окон и светильников 1 раз в месяц
-
Дезинфекция мусорных площадок
-
Генеральная уборка с применением спецсредств 1 раз в год
Как проверить качество уборки?
-
Изучите договор с УК — там указаны конкретные обязательства
-
Сравните заявленную частоту уборок с реальным состоянием подъезда
-
Фиксируйте нарушения: делайте фото/видео с датой, составляйте акты
-
Направляйте письменные претензии в управляющую компанию
Права жильцов при некачественной уборке
Вы можете требовать:
-
Устранения недостатков в кратчайшие сроки
-
Перерасчета платы за неоказанные услуги
-
Компенсации за нарушение санитарных норм
При систематических нарушениях обращайтесь:
-
В жилищную инспекцию вашего региона
-
В Роспотребнадзор
-
В прокуратуру (в крайних случаях)
Советы для эффективного решения проблем
-
Объединяйтесь с соседями — коллективные жалобы рассматриваются в приоритетном порядке
-
Создайте чат дома для оперативного фиксирования нарушений
-
Участвуйте в собраниях собственников — поднимайте вопрос качества уборки
-
Требуйте отчеты от УК о выполненных работах
Важно: Новая строка в квитанции — это не просто дополнительный платеж, а инструмент контроля за содержанием общего имущества. Зная свои права и действуя системно, жильцы могут добиться качественной уборки подъездов, пишет источник .