В порту Новороссийска подходит к концу этап сборки трех защитных сооружений для изоляции затонувших танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" в Керченском проливе.
Каждое из инженерных сооружений весом около 1,5 тысячи тонн представляет собой уникальную разработку, не имеющую мировых аналогов.
Ключевые этапы работ:
✔ Завершение сборки соединительных элементов для транспортировки
✔ Установка рейдового оборудования и якорей для фиксации
✔ Подводная резка выступающих частей корпусов танкеров
"Геометрия корпусов позволяет установить коффердамы для последующей откачки остатков мазута", — заявил министр транспорта РФ Андрей Никитин на заседании правительственной комиссии.
Текущая ситуация:
Затонувшие суда находятся в стабильном положении
Новых утечек нефтепродуктов не зафиксировано
Продолжается очистка береговой линии в отдельных районах
Напомним, что авария произошла 15 декабря 2024 года во время шторма. Режим ЧС федерального уровня действует в Краснодарском крае с 26 декабря. По последним данным, все пляжи Черного и Азовского морей, кроме отдельных участков в Анапе и Темрюкском районе, соответствуют санитарным нормам и открыты для посещения.
Следующим этапом станет транспортировка и установка коффердамов, которая начнется при благоприятных погодных условиях. Эти работы позволят полностью изолировать остатки мазута в танках затонувших судов.