Информационный портал "ГазетаНоворос.ру"
20 апреля, Новороссийск 13,8°
Курс ЦБ 81,14 92,22

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Голос города 0+

Увеличение случаев ненадлежащего обслуживания: итоги работы управляющих компаний Новороссийска в 2024 году

14 января на аппаратном совещании при главе Новороссийска исполняющий обязанности начальника управления городского хозяйства Сергей Коваленко представил тревожные данные о работе управляющих компаний в 2024 году и озвучил планы на следующий год.

Главная картинка новости: Увеличение случаев ненадлежащего обслуживания: итоги работы управляющих компаний Новороссийска в 2024 году
оаонук.рф

В Новороссийске функционирует 72 управляющие компании и 75 товариществ собственников жилья (ТСЖ), которые отвечают за обслуживание 1903 многоквартирных домов. В 2024 году в администрацию города поступило 3374 жалобы на действия этих организаций, что на 535 больше, чем в 2023 году. За прошедший год было выявлено 512 нарушений, что в два с половиной раза превышает аналогичный показатель предыдущего года, который составил 226 нарушений.

Для контроля ситуации специалисты управления городского хозяйства провели 231 внеплановую проверку. В результате этих проверок было выдано 38 предписаний, что более чем в два раза превышает количество предписаний, вынесенных в 2023 году (18). В прошлом году также был осуществлен перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги на сумму свыше 2,3 миллиона рублей, а возмещение ущерба потребителям по судебным решениям составило 850 тысяч рублей — в 2023 году эта сумма едва достигала 4000 рублей.

Одним из заметных шагов стало сокращение сроков исполнения предписаний: если ранее они составляли в среднем 6 месяцев, то теперь — 2-3 месяца.

Несмотря на предпринимаемые меры, ситуация в сфере жилищно-коммунального обслуживания остается напряженной. В 2025 году управление городского хозяйства планирует усилить контроль и продолжить борьбу с нарушениями. Среди новых инициатив — создание Межведомственной рабочей группы для решения проблем собственников жилья и защиты прав потребителей ЖКУ, а также разработка мобильного приложения для подачи жалоб. Кроме того, планируется активизировать взаимодействие с прокуратурой и публиковать статистику по нарушениям.

Новости партнеров