С 10 июля Федеральная пассажирская компания (ФПК) меняет правила проезда по детским билетам.

Теперь, если ребёнка, на которого оформлен льготный билет, не окажется в купе, его место могут перепродать, а взрослым пассажирам предложат доплатить до полной стоимости.
Почему меняются правила?
Всё дело в схеме, которую давно используют пассажиры: покупают несколько билетов по детскому тарифу (до 10 лет), чтобы ехать в купе в одиночестве или вдвоём, без попутчиков. До сих пор система не требовала подтверждать наличие ребёнка — можно было вписать любые данные. Теперь ФПК решила закрыть эту лазейку.
Что теперь будет делать проводник?
Если при посадке ребёнка нет и никто не может подтвердить, что он появится позже, проводник имеет право:
- потребовать у взрослых доплату до полного тарифа;
- отдать свободное место в продажу, если пассажиры платить отказываются.
А если ребёнок действительно сядет позже?
ФПК напоминает, что пассажир может присоединиться к поездке на любой станции. Поэтому:
- поездная бригада обязана предоставить аналогичное место;
- но гарантировать наличие мест в переполненном поезде никто не может.
Это значит, что если место уже перепродано и занято, пересадка возможна только в теории. Возникают правовые и организационные коллизии: куда сажать ребёнка? Что делать с новой семьёй в купе? А если путешествовали все вместе — теперь разъединят?
Реакция пассажиров: недоверие и ирония
В соцсетях и на форумах пассажиры высказываются скептически:
«Теперь начальник поезда должен быть фокусником — доставать свободные места из воздуха»
«Если дети сядут на промежуточной станции, а их места уже отдали другим, начнётся бардак»
«Лучше бы на этапе покупки требовали документ, а не устраивали лотерею на месте»
Многие уверены, что проводники просто не станут связываться и применять новые правила — особенно в разгар курортного сезона. Другие уверены: при нарушении прав можно будет судиться с ФПК и требовать компенсации.
Что в итоге?
Идея, вроде бы, правильная: пресечь злоупотребления. Но реализация вызывает массу вопросов:
- Как соблюсти баланс между правами «виртуальных» и реальных пассажиров?
- Кто будет нести ответственность, если поезд забит, а ребёнку негде ехать?
- Как действовать в нестандартных ситуациях — например, при опоздании или пересадке?
Пока ясно одно: на бумаге всё выглядит чётко, а вот в вагоне — как получится, пишет источник.