Информационный портал "ГазетаНоворос.ру"
25 июля, Новороссийск 29,1°
Курс ЦБ 79,55 93,35

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Польза 0+

Уловке конец: РЖД станут возвращать в продажу места, оформленные на вымышленных детей

С 10 июля Федеральная пассажирская компания (ФПК) меняет правила проезда по детским билетам.

Главная картинка новости: Уловке конец: РЖД станут возвращать в продажу места, оформленные на вымышленных детей

 Теперь, если ребёнка, на которого оформлен льготный билет, не окажется в купе, его место могут перепродать, а взрослым пассажирам предложат доплатить до полной стоимости.

Почему меняются правила?

Всё дело в схеме, которую давно используют пассажиры: покупают несколько билетов по детскому тарифу (до 10 лет), чтобы ехать в купе в одиночестве или вдвоём, без попутчиков. До сих пор система не требовала подтверждать наличие ребёнка — можно было вписать любые данные. Теперь ФПК решила закрыть эту лазейку.

Что теперь будет делать проводник?

Если при посадке ребёнка нет и никто не может подтвердить, что он появится позже, проводник имеет право:

  • потребовать у взрослых доплату до полного тарифа;
  • отдать свободное место в продажу, если пассажиры платить отказываются.

А если ребёнок действительно сядет позже?

ФПК напоминает, что пассажир может присоединиться к поездке на любой станции. Поэтому:

  • поездная бригада обязана предоставить аналогичное место;
  • но гарантировать наличие мест в переполненном поезде никто не может.

Это значит, что если место уже перепродано и занято, пересадка возможна только в теории. Возникают правовые и организационные коллизии: куда сажать ребёнка? Что делать с новой семьёй в купе? А если путешествовали все вместе — теперь разъединят?

Реакция пассажиров: недоверие и ирония

В соцсетях и на форумах пассажиры высказываются скептически:

«Теперь начальник поезда должен быть фокусником — доставать свободные места из воздуха»

«Если дети сядут на промежуточной станции, а их места уже отдали другим, начнётся бардак»

«Лучше бы на этапе покупки требовали документ, а не устраивали лотерею на месте»

Многие уверены, что проводники просто не станут связываться и применять новые правила — особенно в разгар курортного сезона. Другие уверены: при нарушении прав можно будет судиться с ФПК и требовать компенсации.

Что в итоге?

Идея, вроде бы, правильная: пресечь злоупотребления. Но реализация вызывает массу вопросов:

  • Как соблюсти баланс между правами «виртуальных» и реальных пассажиров?
  • Кто будет нести ответственность, если поезд забит, а ребёнку негде ехать?
  • Как действовать в нестандартных ситуациях — например, при опоздании или пересадке?

Пока ясно одно: на бумаге всё выглядит чётко, а вот в вагоне — как получится, пишет источник.

Новости партнеров