Информационный портал "ГазетаНоворос.ру"
Error

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 0+

Турецкий паром Sea Bridge прорвался через бюрократические барьеры: пассажиры сходят на сочинскую землю

Разрешилась многомесячная драма турецкого парома «Sea Bridge». 

Главная картинка новости: Турецкий паром Sea Bridge прорвался через бюрократические барьеры: пассажиры сходят на сочинскую землю

Судно, которое стало заложником процедур и учений, наконец получило официальное «добро» от российских властей на вход в порт Сочи. Это исторический момент: прямо сейчас возобновляется морское сообщение с Турцией, замершее 14 лет назад.

Кульминация ожидания

«Разрешение получено. В течение часа судно встанет на якорную стоянку для прохождения досмотра, после чего сможет наконец пришвартоваться», — это заявление генерального директора компании-оператора «СВС Шиппинг» Сергея Туркменяна стало точкой в суточном стоянии парома на рейде.

Напомним, что «Sea Bridge» прибыл в акваторию порта Сочи еще 6 ноября около 10:00. Однако пришвартоваться ему не дали: сперва мешало закрытие порта на учения, а затем — отсутствие финальных разрешительных документов. Всё это время судно находилось в неподвижности, ожидая решения своей судьбы.

Кто был на борту?

Центральными фигурами этой истории стали двадцать человек, которые провели на борту более суток. По данным источников, среди них — 18 граждан России и двое турецких подданных. Для всех них долгожданная высадка в Сочи станет завершением непредвиденного приключения.

Для справки: паром «Seabridge» — современное судно, рассчитанное на 450 пассажиров. Он оснащен всем необходимым спасательным оборудованием и может принимать на борт до 200 легковых автомобилей или 20 грузовиков. Важный момент для туристов: на борту можно расплачиваться российскими рублями.

Политический подтекст: конфликт интересов

Возвращение паромной линии проходит на фоне жёстких разногласий между бизнесом и властью. Напомним, что еще 16 октября губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев выступил категорически против запуска таких рейсов, назвав их «преждевременными» и «создающими угрозу безопасности».

Это противостояние делает факт разрешения на вход «Sea Bridge» в порт не просто техническим, а символическим событием. Оно свидетельствует о том, что, несмотря на позицию региональных властей, на федеральном уровне проект получил зелёный свет.

Что дальше?

Разрешение на один рейс — это только первый шаг. Вопрос о запуске регулярного сообщения между Сочи и Трабзоном остается открытым и крайне дискуссионным. Сможет ли паромное сообщение стать стабильным мостом между двумя странами, или каждый рейс будет превращаться в подобную эпопею с ожиданием, — станет ясно в ближайшем будущем.

Пока же двадцать пассажиров «Sea Bridge» первыми за полтора десятилетия проходят паспортный контроль в порту Сочи после морского путешествия из Турции, открывая новую, но такую непростую главу в истории черноморского туризма.

Новости партнеров