«Терминал в ремонте» или «Передавайте карту». Как маршрутчики Новороссийска реагируют на оплату безналом?

Автор: Анастасия Дьяченко

В прошлом году власти Новороссийска сообщили, что жители города смогут использовать безналичную оплату за проезд с 1 января 2021 года. Но с начала нового года обнаружилось, что еще не во всем транспорте установлены терминалы.

Позже дату перенесли и анонсировали, что с 1 апреля будет расплатиться картой в любом транспорте. Однако до сих пор в социальных сетях нередко появляются жалобы местных жителей, которые не только не смогли расплатиться безналом, но и столкнулись с откровенным хамством.

Бунт водителей против терминала

Но маршрутчики придумывали новые отговорки. Чаще всего их терминал был разряжен или не был в наличии. Водители предлагали пассажирам переводить деньги на карту через мобильное приложение банка. В июне мэр Новороссийска Игорь Дяченко ответил на жалобы — отсутствие терминалов является проблемой водителей. Кроме того, он разрешил пассажирам не оплачивать проезд в таких ситуациях.

Журналист «Вечернего» еще в августе лично столкнулась с невозможностью оплатить проезд банковской картой. Тогда в маршрутке №31 не было терминала, и водитель предложил сделать онлайн-перевод. Этот случай победил провести эксперимент и узнать, как изменилось отношение водителей к безналичной оплате спустя полгода.

Фото: Вечерний Новороссийск

Эксперимент

С 20 сентября по 6 октября 2021 года мы расплачивались в маршрутках исключительно картой. Причем в рамках эксперимента проверялись разные маршруты.

20 сентября маршрут №31. Оплата картой прошла без проблем.


21 сентября маршрут №14а. В салоне маршрутки висело предупреждение, что терминал находится на ремонте, поэтому переводить за проезд нужно только по номеру телефона. На мою просьбу все-таки оплатить проезд картой, водитель попросил передать карту ему в руки, чтобы он сам приложил ее к терминалу. Но согласно «Памятке Держателя карты», ее никогда ни при каких обстоятельствах нельзя передавать другим людям. Такой ответ явно не понравился водителю, он нервно достал терминал, который лежал возле слева в кармане двери, и резко высунул его в салон, едва не ударив меня по лицу. Но оплатить проезд картой все-таки удалось.

Фото: Вечерний Новороссийск

22 сентября маршрут №21. Оплата картой прошла без проблем.


23 сентября маршрут №31. Водитель попросил передать ему карту для оплаты проезда, после моего отказа спокойно поднес терминал на удобное расстояние.


23 сентября маршрут №21. Оплата картой прошла без проблем.


24 сентября и 28 сентября маршрут №21. Оплата картой прошла без проблем.


29 сентября маршрут №20. Оплата картой прошла без проблем.


30 сентября маршрут №27. Оплата картой прошла без проблем.


1 октября маршрут №34. Оплата картой прошла без проблем. Кроме того, водитель был очень вежливым, называл остановки, и несмотря на стереотипное мнение о музыкальных предпочтениях водителей, слушал оперу.


1 октября маршрут №24. Оплата картой прошла без проблем.


6 октября маршрут №28. Оплата картой прошла без проблем.


По результатам эксперимента можно сказать, что сейчас водители стали лучше реагировать на просьбу оплатить проезд безналом. Но все равно остаются те, кто пытается схитрить. Поэтому важно помнить, что пассажир как потребитель имеет право оплачивать проезд так, как ему удобно – наличкой или картой.

Если в общественном транспорте возникли проблемы с оплатой или вы столкнулись с хамством, то смело обращайтесь на горячую линию управления транспорта города: 8(8617)61-26-90.

Видео: Вечерний Новороссийск