В стране возобновились дискуссии о возможном ограничении эксплуатации автомобилей с большим сроком службы.

Сторонники этой идеи утверждают, что старые машины представляют опасность как для их владельцев, так и для других участников движения. Однако многие считают, что настоящая цель таких мер — заставить россиян приобретать новые автомобили.
В Министерстве внутренних дел опровергли слухи о подготовке запрета на машины старше 30 лет, подчеркнув, что не поддерживают подобные инициативы. Власти пока не высказываются открыто по этому поводу, хотя разговоры о возможных ограничениях ведутся уже несколько лет. Например, в 2021 году министр промышленности и торговли заявлял, что подобный запрет мог бы стимулировать автомобильный рынок.
Для владельцев старых автомобилей существует возможность зарегистрировать их как раритетные, но для этого потребуется пройти дорогостоящую экспертизу.
Специалисты отмечают, что сама по себе идея ограничения срока эксплуатации машин не имеет смысла. Состояние автомобиля зависит не столько от его возраста, сколько от условий использования и качества обслуживания. Хорошо ухоженная старая машина может быть надежнее новой, если за ней правильно ухаживают.
Кроме того, установление возрастного лимита в 30 лет создает ложное впечатление, что до этого срока любой автомобиль остается в хорошем состоянии. На практике многие модели просто не доживают до такого возраста из-за естественного износа.
Более разумным решением могло бы стать возвращение обязательного технического осмотра для личного транспорта. Однако, как отмечает журнал "За рулем", это с высокой вероятностью приведет к возрождению коррупционных схем, которые были распространены в этой сфере ранее, сообщает источник .