Сложности откачки топочного мазута с затонувших нефтяных танкеров: комментарии руководителя Морспасслужбы
Руководитель Морспасслужбы Виктор Чернов поделился подробностями о предстоящей операции по откачке топочного мазута марки М100 с затонувших частей нефтяных танкеров. Эта операция обещает быть крайне сложной, так как нефтепродукты в результате холодной морской воды загустели, что значительно усложняет процесс их извлечения.
Перед началом откачки мазута необходимо провести его разогрев. Это и является главной проблемой, с которой сталкиваются специалисты. В настоящее время инженеры Морспасслужбы активно работают над поиском эффективного решения данной задачи.
Виктор Чернов отметил, что у Морспасслужбы имеется специализированное оборудование, предназначенное для откачки нефтепродуктов с затопленных судов. Однако, как он подчеркнул, основная сложность заключается в том, что это оборудование разработано для работы с легкими сортами топлива, которые обладают достаточной текучестью для того, чтобы насос мог их извлечь.
Мазут марки М100, находясь на глубине около 20 метров, остыл до состояния загустения. Для успешной откачки его необходимо сначала разогреть до температуры примерно 45 градусов, что позволит ему вернуться в текучее состояние. Чернов добавил, что самая сложная часть операции заключается именно в нагреве мазута на глубине 20 метров, где температура воды составляет всего плюс 4 градуса.