8 сентября в ряде регионов России наблюдаются перебои в работе мобильного интернета.

Проблемы зафиксированы в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае и других областях у абонентов основных сотовых операторов. Что происходит и как воспользоваться онлайн-сервисами в такой ситуации?
География проблем с связью
Согласно данным мониторинговых сервисов, в понедельник 8 сентября поступили жалобы на отключение мобильного интернета из десятков регионов страны. Абоненты сообщают о проблемах с доступом к поисковым системам, мобильным приложениям, мессенджерам и передачей файлов.
Наибольшее количество сообщений о сбоях поступило от пользователей МТС. Около 35% жалоб пришлось на Москву, 7% — на Санкт-Петербург, Краснодарский край и Ульяновскую область, 5% — на Ханты-Мансийский автономный округ и Калужскую область.
Абоненты других операторов связи также сообщают о проблемах с интернетом. Основное количество жалоб зафиксировано из Москвы, Свердловской, Саратовской и Нижегородской областей.
Причины ограничений
Региональные власти предупреждали о возможных отключениях мобильного интернета или снижении скорости с 4G до 2G в период угрозы беспилотных летательных аппаратов. Подобные меры связаны с обеспечением безопасности граждан.
Как пояснили в оперативном штабе Краснодарского края, ограничения на работу мобильного интернета вводятся при поступлении сигнала "Беспилотная опасность". Полноценную работу операторы связи восстанавливают сразу после отмены режима опасности.
Какие сервисы остаются доступными
Во время ограничений мобильного интернета россиянам будет доступен ряд сайтов и приложений. В список вошли:
Портал "Госуслуги"
Социальные сети "ВКонтакте" и "Одноклассники"
Почта Mail.ru
Мессенджер MAX
Сервисы "Яндекса"
Маркетплейсы Ozon и Wildberries
Avito, "Дзен", Rutube
Сайт платежной системы "Мир"
Официальные сайты правительства
Как пользоваться услугами при сбоях
При ограничениях доступа в интернет рекомендуется:
Перезагрузить мобильное устройство
Включить и выключить авиарежим
Подключиться к проверенным сетям Wi-Fi дома, в офисе или общественных местах
Эти действия могут помочь переподключиться к более стабильным протоколам связи (2G или 3G) и восстановить доступ к основным онлайн-сервисам.