Санкции ударили по нефтяным перевозкам: Новороссийск столкнулся с ростом затрат
Стоимость транспортировки нефти из Новороссийска резко увеличилась из-за новых западных ограничений. Как следует из анализа Центра ценовых индексов, ситуация обострилась после введения 17 мая 17-го пакета санкций ЕС, затронувшего 342 судна так называемого "теневого флота".
Почему подорожали перевозки?
Главная причина — критическое сокращение доступных танкеров:
-
Под санкции попали сотни судов
-
Работать готовы лишь некоторые греческие и турецкие перевозчики
-
Это создало дефицит доступного тоннажа
Цифры говорят сами за себя:
• Доставка нефти в Турцию подорожала до $3,3 за баррель (+9,1% за неделю)
• Перевозки в Западную Индию достигли $6,3 за баррель (+0,5-1,1%)
• В Восточную Индию стоимость выросла до $7 за баррель
Дополнительный фактор давления
На прошлой неделе ситуацию усугубил рост цен на нефть выше $60 за баррель (установленного G7 потолка). Это спровоцировало:
-
Рост фрахтовых ставок на 10%
-
Особенно заметный скачок на маршрутах из Балтики и Новороссийска в Турцию
Эксперты отмечают, что сложившаяся ситуация требует пересмотра логистических схем и поиска новых решений для поддержания объемов экспорта. Санкционное давление продолжает трансформировать рынок морских перевозок российской нефти, делая их все более затратными.