Стоимость транспортировки нефти из Новороссийска резко увеличилась из-за новых западных ограничений. Как следует из анализа Центра ценовых индексов, ситуация обострилась после введения 17 мая 17-го пакета санкций ЕС, затронувшего 342 судна так называемого "теневого флота".
  Почему подорожали перевозки?
 
 Главная причина — критическое сокращение доступных танкеров:
- 
Под санкции попали сотни судов
 - 
Работать готовы лишь некоторые греческие и турецкие перевозчики
 - 
Это создало дефицит доступного тоннажа
 
  Цифры говорят сами за себя:
 
 • Доставка нефти в Турцию подорожала до $3,3 за баррель (+9,1% за неделю)
 
 • Перевозки в Западную Индию достигли $6,3 за баррель (+0,5-1,1%)
 
 • В Восточную Индию стоимость выросла до $7 за баррель
  Дополнительный фактор давления
 
 На прошлой неделе ситуацию усугубил рост цен на нефть выше $60 за баррель (установленного G7 потолка). Это спровоцировало:
- 
Рост фрахтовых ставок на 10%
 - 
Особенно заметный скачок на маршрутах из Балтики и Новороссийска в Турцию
 
Эксперты отмечают, что сложившаяся ситуация требует пересмотра логистических схем и поиска новых решений для поддержания объемов экспорта. Санкционное давление продолжает трансформировать рынок морских перевозок российской нефти, делая их все более затратными.