Информационный портал "ГазетаНоворос.ру"
09 октября, Новороссийск 17,3°
Курс ЦБ 81,55 94,94

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Польза 0+

С 1 ноября автомобили в России резко подорожают: утильсбор привяжут к мощности двигателя

С 1 ноября 2025 года в России вводится новый порядок расчета утилизационного сбора, который будет напрямую зависеть от мощности двигателя автомобиля. 

Главная картинка новости: С 1 ноября автомобили в России резко подорожают: утильсбор привяжут к мощности двигателя

Изменения приведут к значительному росту цен на автомобили мощностью свыше 160 л.с., импортируемые в страну.

Суть изменений

С 1 ноября 2025 года:

  • Утильсбор рассчитывается исходя из мощности двигателя

  • Льготные условия для частных импортеров отменяются

  • Наиболее сильно подорожают автомобили мощностью более 160 л.с.

  • Изменения затронут как новые, так и подержанные автомобили

Какие автомобили подорожают больше всего

В группе риска:

  • Hyundai Santa Fe, Palisade

  • Kia Carnival

  • Nissan X-Trail

  • Mitsubishi Outlander, Pajero Sport

  • Toyota RAV4

  • BMW X3, X5

  • Электромобили Zeekr

Примеры роста цен

Hyundai Santa Fe 2021 года:

  • Текущая цена: 3,2 млн рублей

  • Утильсбор с 1 ноября: 3,15 млн рублей

  • Итоговая стоимость: около 6 млн рублей

Hyundai Palisade:

  • Текущая цена: 3 млн рублей

  • Цена с ноября: 6 млн рублей

  • Прогноз на 2026 год: 6,8 млн рублей

Последствия для рынка

Эксперты прогнозируют:

  • Рост цен в среднем на 40% с ноября

  • Исчезновение рынка перегоняемых автомобилей

  • Сокращение ассортимента на 30-50%

  • Уход с рынка популярных моделей из Кореи и Японии

Влияние на электромобили

Изменения затронут и электротранспорт:

  • Zeekr 009 (224 л.с.): утильсбор вырастет с 667,4 тыс. до 1,54 млн рублей

  • Увеличатся цены на другие электромобили

  • Снизится конкурентоспособность импортных EV

Мнение экспертов

"Новые правила фактически уничтожат рынок частного импорта автомобилей средней и высокой мощности, — комментирует автоаналитик Дмитрий Соколов. — Покупателям придется либо выбирать менее мощные модели, либо рассматривать варианты отечественного производства".

Статистика рынка

По данным на текущий момент:

  • Доля импортных автомобилей мощностью 160+ л.с.: 35%

  • Годовой объем частного импорта: около 200 000 автомобилей

  • Средняя мощность ввозимых автомобилей: 180 л.с.

Рекомендации для покупателей

Специалисты советуют:

  • Рассмотреть покупку до 1 ноября

  • Обратить внимание на автомобили мощностью до 160 л.с.

  • Изучить варианты отечественного производства

  • Взвесить целесообразность покупки электромобиля

Перспективы рынка

В долгосрочной перспективе:

  • Укрепление позиций российских производителей

  • Рост спроса на автомобили малой и средней мощности

  • Развитие рынка электромобилей местной сборки

  • Изменение структуры автопарка в стране

Изменения в расчете утильсбора являются частью политики импортозамещения в автомобильной отрасли и направлены на стимулирование производства автомобилей на территории России. Потребителям рекомендуется внимательно оценивать свои потребности и финансовые возможности при планировании покупки автомобиля в новых условиях, пишет источник.

Новости партнеров