Ространснадзор завершил расследование причин крушения двух танкеров — «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», которое произошло 15 декабря 2024 года в Керченском проливе. Это происшествие стало причиной разлива нефтепродуктов, что привело к загрязнению как водной акватории, так и побережья Чёрного моря.

Комиссия, проводившая расследование, установила, что основная причина аварии заключается в нарушении капитанами и судовладельцами действующих сезонных ограничений на судоходство. Оба танкера находились в зоне, где навигация была запрещена из-за неблагоприятных зимних условий.
Согласно установленным правилам, танкер «Волгонефть-212» должен был завершить свой маршрут в Азовском море и Керченском проливе не позднее 30 ноября, в то время как для «Волгонефть-239» этот срок был ещё короче — до 20 ноября. Однако оба судна проигнорировали указанные сроки и продолжили движение, несмотря на предупреждения.
Также были обнаружены серьёзные нарушения в составе экипажей. На борту «Волгонефть-212» из трех необходимых дипломированных судоводителей находились только двое, и лишь один из них соответствовал квалификационным требованиям. Аналогичная ситуация была зафиксирована и на «Волгонефть-239».
Ространснадзор отметил, что данные нарушения стали совокупной причиной аварии, что в свою очередь вызвало экологические последствия. В связи с этим ведомство объявило о начале внеплановых проверок всех объектов водного транспорта в Азово-Черноморском бассейне. Особое внимание будет уделено операциям с опасными грузами и соблюдению правил безопасности.