Информационный портал "ГазетаНоворос.ру"
12 июля, Новороссийск 33,8°
Курс ЦБ 77,89 91,12

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Польза 0+

Признания проводницы РЖД: "За занавесками в плацкарте охи-вздохи, и постоянно у пассажиров что-нибудь пропадает"

Плацкарт — это не просто вагон с койками, а настоящий маленький мир, где встречаются сотни судеб и характеров. 

Главная картинка новости: Признания проводницы РЖД: "За занавесками в плацкарте охи-вздохи, и постоянно у пассажиров что-нибудь пропадает"

Для многих пассажиров это испытание — ночные разговоры, запах “роллтона”, борьба за место у окна. Но задумывались ли вы, каково тем, кто живет в этом мире не пару дней, а месяцами и даже годами?

Одна из проводниц решила рассказать, как выглядит её работа изнутри — с тревогами, неожиданностями и порой настоящей человечностью.

Посадка — настоящий хаос

Момент посадки — испытание не только для пассажиров, но и для проводников. Проверка билетов, раздача постельного белья, заполнение журналов и попытки разрулить первые конфликты — всё это происходит одновременно и быстро.

“Каждый рейс — это борьба за нижнюю полку, особенно если кто-то жалуется на боль в спине или просит пересадить, хотя свободных мест нет. Без начальника поезда иногда не справиться — не всем понравится услышать отказ,” — делится проводница.

Проводник и торговый агент в одном лице

Когда посадка завершена, начинается вторая смена — выполнение плана продаж. В среднем за рейс нужно выручить около 3000 рублей.

“Даже если никто не хочет ничего покупать, надо предлагать чай, шоколад, носки, зарядные устройства. План есть план, от него зависит премия,” — рассказывает она.

Чай в подстаканнике — не всегда праздник гигиены

Времени тщательно мыть посуду нет, поэтому стаканы и подстаканники ополаскивают на бегу, а иногда приходится вручную удалять следы губной помады или грязь. Посуда быстро уходит, ведь её часто воруют.

Люди — самая непредсказуемая часть работы

Пассажиры могут удивить кого угодно. Тихий молодой человек с книгой через пару часов превращается в весёлого певца, который пристаёт к девушкам. Домогательства — одна из самых тяжелых проблем. Проводницы прячут пострадавших в тамбуре и пускают в служебные купе — потому что иногда человечность важнее инструкций.

“Некоторые считают нас прислугой, требуют принести чай в постель, бросают билеты сверху, считают, что им должны всё. Со временем к этому привыкаешь, но в начале карьеры тяжело. Помогает понимание, что хамство — это про человека, а не про тебя,” — признаётся она.

Плацкарт — не место для романтики

Интим за занавеской — не выдумка. Другие пассажиры часто быстро пресекают это, а проводники вмешиваются, если ситуация выходит из-под контроля. “Стыдно за всех,” — говорит проводница.

Запахи, грязь и “дорожная гигиена”

Запах немытых ног — частая жалоба. Проводницы шутят, что в таких случаях начинают “атаку” с влажными салфетками и уговором.

“Женщины редко делают замечания, так что это обычно мужская миссия,” — улыбается она.

Пока вы спите — воры не дремлют

В поездах работают профессиональные воры. Они садятся на пару станций, ждут, пока пассажиры заснут, и тихо крадут телефоны, кошельки и сумки.

Проводники не отвечают за пропажу вещей и поймать злоумышленников практически невозможно.

Советы, чтобы сохранить свои вещи:

  • Берите в дорогу минимум вещей
  • Держите ценные вещи при себе
  • Спите, “обнимая” сумку или пряча её под одежду

Проводник — это не просто контролёр

Это психолог, миротворец и помощник в одном лице. Они разрешают конфликты, терпят хамство, помогают в сложных ситуациях и сохраняют человечность даже в самых непростых условиях.

В следующий раз, когда сядете в поезд, улыбнитесь проводнику. За его улыбкой — не просто работа, а сила духа и большое сердце, пишет источник.

Новости партнеров