Цены на иномарки в России: как они изменятся осенью 2024 года и в будущем
«Фонтанка» проанализировала, насколько могут вырасти цены на популярные иномарки в России осенью 2024 года, а также в следующем году и через год. Основной причиной роста цен является увеличение утилизационного сбора, который правительство использует для стимулирования иностранных производителей к локализации производства в России.
Как будет расти утильсбор
Согласно расчетам, процент подорожания зависит от стоимости автомобиля и объема двигателя. Утильсбор будет увеличиваться с 1 октября 2024 года, что особенно затруднит китайским брендам, которые еще не освоили даже минимальное производство в России.
Сколько подорожают иномарки
Например, Chery Tiggo 4, один из самых доступных иномарок, осенью подорожает на 13–15% в зависимости от комплектации. Самая дорогая модель из списка, Chery Tiggo 7 PRO MAX, вырастет в цене на 9%. Эти данные представляют собой примерные цифры и не учитывают инфляцию, поэтому реальное подорожание может быть выше.
Утильсбор: инструмент регулирования рынка
Утильсбор — это не просто налог, а инструмент регулирования рынка. Базовая ставка составляет 20 000 рублей, но регулирование осуществляется с помощью коэффициентов. Например, для машины с двигателем 1,6 литра и мощностью 110 л. с. коэффициент составляет 15,03.
Как будет расти утильсбор в будущем
В ближайшие годы утильсбор будет продолжать расти. Например, в январе 2025 года утильсбор для обычных машин составит уже 667 400 рублей, а для автомобилей с объемом 2–3 литра — 1 875 400 рублей. К 2030 году утильсбор достигнет 1 172 400 рублей для машин объемом до 2 литров и 3 295 000 рублей для автомобилей объемом от 2 до 3 литров.
Таким образом, цены на иномарки в России будут продолжать расти в ближайшие годы из-за увеличения утилизационного сбора. Это может привести к изменению рынка и стимулировать иностранных производителей к локализации производства в России.