Полная сводка о крушении танкера: нарушения повлекшие экологическую катастрофу в Керченском проливе
Крушение танкера «Волгонефть-212» в Керченском проливе стало результатом не только неблагоприятных погодных условий, но и серьезных нарушений, связанных с перегрузкой судна. В результате этой аварии произошел разлив мазута, который затопил более 40 километров побережья Краснодарского края, что привело к экологической катастрофе.
30 ноября, в последний день действия транспортных документов, танкер был направлен в перегрузочный район порта Кавказ. Однако процесс разгрузки затянулся: сначала непогода помешала, а затем в очередь встали другие суда. По словам капитана «Волгонефти-212», компания «Роснефть» приоритетно обслуживала свои танкеры, что нарушило очередность разгрузки. Эти факты подтверждаются перепиской между сотрудником транспортной компании и представителями заказчика.
Из-за длительного ожидания на борту судна вышел из строя один из котлов, что сделало его неспособным покинуть порт. Для получения разрешения на возвращение танкер должен был быть разгружен и находиться в балласте, однако этого не произошло.
Кроме того, «Волгонефть-212» была перегружена: вместо разрешённых 4800 тонн на борту находилось 4900 тонн мазута, что также способствовало возникновению технических проблем. Согласно действующим документам, танкеры не имели права проходить через Керченский пролив в декабре, так как разрешения на такие рейсы действовали только до конца ноября.
15 декабря, когда оба танкера оказались в условиях шторма, произошло ЧП: разлив мазута затопил более 40 километров побережья. На борту судов находилось 9000 тонн нефтепродуктов и 27 человек экипажа. В результате трагедии один моряк погиб, остальных удалось эвакуировать.
После инцидента были арестованы капитаны обоих танкеров. В ходе прямой линии с гражданами президент Владимир Путин отметил, что следствие считает капитанов виновными в нарушении правил безопасности, так как они не ушли в укрытие, когда начался шторм.