Количество киберпреступлений, направленных на пользователей таких популярных онлайн-площадок, как Wildberries, AliExpress и Ozon, стремительно растет.

Юрист Натали Феофанова предупреждает об этом серьезном тренде и рассказывает, как не стать жертвой мошенников. Эксперты уверяют, что злоумышленники продолжают совершенствовать свои методы обмана, предлагая все более изощренные способы кражи денег, пишет источник.
Как действуют кибер-аферисты?
Мошенники, как опытные психологи, манипулируют эмоциями пользователей, чтобы получить доступ к личным данным. Вот как они действуют:
- Фальшивые уведомления – они маскируются под официальные сообщения от маркетплейсов или продавцов.
- Ловушка с кодом подтверждения – злоумышленники просят предоставить одноразовый код из SMS, якобы для подтверждения транзакции. Как только код попадает в их руки, они получают полный контроль над вашим аккаунтом, отменяют заказы, изменяют личные данные и переводят деньги на свои счета.
Что говорят эксперты?
С начала марта количество таких атак увеличилось в несколько раз. Эксперты по кибербезопасности настоятельно рекомендуют следовать простому правилу: ни в коем случае не сообщайте никому коды подтверждения, которые вы получаете в SMS!
Особенность мошеннической схемы на Wildberries
На платформе Wildberries особенно опасна схема, когда мошенники звонят или отправляют сообщения, представляясь сотрудниками службы поддержки. Они заявляют, что бесплатный срок хранения заказа вот-вот закончится и предлагают "сэкономить на хранении", аннулировав заказ. Для подтверждения операции они требуют код из SMS.
Важно помнить: настоящие сотрудники Wildberries никогда не будут запрашивать код подтверждения по телефону или в сообщениях! Если вам поступает подобный запрос – перед вами мошенники.
Как распознать кибер-афериста?
Чтобы не попасть в ловушку, обращайте внимание на следующие признаки мошеннической деятельности:
- Отсутствие информации о вашем заказе. Мошенники не знают точных деталей ваших покупок и используют метод массовой рассылки, надеясь на случайность.
- Ошибки в сообщениях. Неправильные грамматические конструкции, неточные или общие фразы, не имеющие отношения к вашим заказам, – все это сигналы того, что вы имеете дело с мошенниками.
- Необычные запросы. Не доверяйте сообщениям, в которых вас просят передать код из SMS или личную информацию по телефону.
Как избежать обмана?
- Будьте осторожны с кодами подтверждения – никогда не сообщайте их посторонним.
- Проверяйте отправителя – убедитесь, что сообщение пришло от официального канала маркетплейса.
- Пользуйтесь двухфакторной аутентификацией – если платформа позволяет, активируйте этот метод для повышения безопасности.
Берегите свои данные и будьте бдительны, чтобы не стать жертвой киберпреступников!