Информационный портал "ГазетаНоворос.ру"
04 сентября, Новороссийск 19,6°
Курс ЦБ 80,85 94,25

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Польза 0+

Плацкарт за 15 тысяч: как я чуть не задохнулась в раскаленном вагоне по дороге в Сочи — честный отзыв

Вы представляете себе поездку на море? Прохладный вагон, мерный стук колес, чай в подстаканнике и улыбчивый проводник. 

Главная картинка новости: Плацкарт за 15 тысяч: как я чуть не задохнулась в раскаленном вагоне по дороге в Сочи — честный отзыв

Именно так я и представляла наш семейный отпуск в Сочи. Мы с мужем и двумя детьми радостно купили целое купе, чтобы ни от кого не зависеть. Реальность, в которую мы попали, больше напоминала сцену из апокалипсиса. 40-градусная жара за окном и адская духота внутри вагона, в котором, как оказалось, не было самого главного — кондиционера. Это не путешествие, это испытание на прочность, пишет источник.

Шок при посадке: вас предупредят? Никогда

Первое, что бьет по голове при входе в вагон, — это волна спертого, раскаленного воздуха. Как будто заходишь в сауну, из которой нельзя выйти 24 часа.

  • Кондиционера нет. Вместо него под потолком висят два древних, заляпанных мухами вентилятора, которые гоняют горячий воздух, не принося ни малейшего облегчения.

  • Розетки не работают. Из четырех в купе работают одна-две, и те искрят. Зарядить телефон или планшет для детей —mission impossible.

  • Проводник лишь разводит руками. Его стандартная фраза: «Это старый вагон, что вы хотите?». Сам он, кстати, отсиживается в служебном помещении, где есть кондиционер.

Кто виноват и что делать? Спасение утопающих — дело рук самих утопающих

После этой поездки я поняла: надеяться на железную дорогу нельзя. Надо спасаться самим.

  1. Заранее узнавайте модель поезда и тип вагона. Не все составы одинаковы. Есть современные поезда с климат-контролем («Ласточки», некоторые фирменные составы), а есть эти «сараи на колесах», которые давно пора списать.

  2. Собирайте «аптечку выживания»:

    • Портативный USB-вентилятор. Заряжайте power bank-и заранее, их должно хватить на всю дорогу.

    • Влажные салфетки и спрей с термальной водой. Сбрызгивать лицо и шею — единственное спасение.

    • Бутылка с замороженной водой. Заморозьте ее дома, заверните в полотенце и используйте как охлаждающий элемент.

  3. Выбирайте ночные рейсы. Днем в таком вагоне ехать невыносимо. Ночью, когда температура за окном падает, есть шанс хоть как-то уснуть.

Почему это происходит? Цена билета не гарантирует комфорт

Мы заплатили за четверых почти 60 тысяч рублей в оба конца. За эти деньги можно было лететь самолетом. Но мы хотели романтики… На деле мы получили самый старый вагон в составе, который, видимо, ставят на летние рейсы в надежде, что пассажиры всё стерпят.

Железная дорога — это лотерея. Вы можете попасть в новый, отремонтированный вагон, а можете — в ту самую «посуду», которую не меняли со времен СССР.

Вывод: Доверяй, но проверяй

Эта поездка научила меня главному: никогда не полагаться на авось при покупке билетов на поезд. Теперь я всегда:

  • Ищу отзывы о конкретном номере поезда.

  • Звоню на вокзал и уточняю тип вагона.

  • Готовлюсь к худшему сценарию.

Не повторяйте моих ошибок. Ваш отпуск начинается не на море, а в момент покупки билета. И от того, какой выбор вы сделаете, зависит, потратите ли вы дорогу на мучения или на наслаждение.

Новости партнеров