Вы представляете себе поездку на море? Прохладный вагон, мерный стук колес, чай в подстаканнике и улыбчивый проводник.

Именно так я и представляла наш семейный отпуск в Сочи. Мы с мужем и двумя детьми радостно купили целое купе, чтобы ни от кого не зависеть. Реальность, в которую мы попали, больше напоминала сцену из апокалипсиса. 40-градусная жара за окном и адская духота внутри вагона, в котором, как оказалось, не было самого главного — кондиционера. Это не путешествие, это испытание на прочность, пишет источник.
Шок при посадке: вас предупредят? Никогда
Первое, что бьет по голове при входе в вагон, — это волна спертого, раскаленного воздуха. Как будто заходишь в сауну, из которой нельзя выйти 24 часа.
Кондиционера нет. Вместо него под потолком висят два древних, заляпанных мухами вентилятора, которые гоняют горячий воздух, не принося ни малейшего облегчения.
Розетки не работают. Из четырех в купе работают одна-две, и те искрят. Зарядить телефон или планшет для детей —mission impossible.
Проводник лишь разводит руками. Его стандартная фраза: «Это старый вагон, что вы хотите?». Сам он, кстати, отсиживается в служебном помещении, где есть кондиционер.
Кто виноват и что делать? Спасение утопающих — дело рук самих утопающих
После этой поездки я поняла: надеяться на железную дорогу нельзя. Надо спасаться самим.
Заранее узнавайте модель поезда и тип вагона. Не все составы одинаковы. Есть современные поезда с климат-контролем («Ласточки», некоторые фирменные составы), а есть эти «сараи на колесах», которые давно пора списать.
Собирайте «аптечку выживания»:
Портативный USB-вентилятор. Заряжайте power bank-и заранее, их должно хватить на всю дорогу.
Влажные салфетки и спрей с термальной водой. Сбрызгивать лицо и шею — единственное спасение.
Бутылка с замороженной водой. Заморозьте ее дома, заверните в полотенце и используйте как охлаждающий элемент.
Выбирайте ночные рейсы. Днем в таком вагоне ехать невыносимо. Ночью, когда температура за окном падает, есть шанс хоть как-то уснуть.
Почему это происходит? Цена билета не гарантирует комфорт
Мы заплатили за четверых почти 60 тысяч рублей в оба конца. За эти деньги можно было лететь самолетом. Но мы хотели романтики… На деле мы получили самый старый вагон в составе, который, видимо, ставят на летние рейсы в надежде, что пассажиры всё стерпят.
Железная дорога — это лотерея. Вы можете попасть в новый, отремонтированный вагон, а можете — в ту самую «посуду», которую не меняли со времен СССР.
Вывод: Доверяй, но проверяй
Эта поездка научила меня главному: никогда не полагаться на авось при покупке билетов на поезд. Теперь я всегда:
Ищу отзывы о конкретном номере поезда.
Звоню на вокзал и уточняю тип вагона.
Готовлюсь к худшему сценарию.
Не повторяйте моих ошибок. Ваш отпуск начинается не на море, а в момент покупки билета. И от того, какой выбор вы сделаете, зависит, потратите ли вы дорогу на мучения или на наслаждение.