Информационный портал "ГазетаНоворос.ру"
04 сентября, Новороссийск 21,3°
Курс ЦБ 80,85 94,25

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Польза 0+

Пистолет на заправке плюется? Я потратил полдня, а виновата оказалась трубочка за 100 рублей

Представьте: вы на заправке, торопитесь по делам, а тут это — противный щелчок. Пистолет снова отстреливается, хотя бак заполнен меньше чем наполовину. Вы пытаетесь снова, держа рычаг в неестественной позе, пока капли бензина не начинают разбрызгиваться на ботинки. Знакомая история? Я через это прошел. 

Главная картинка новости: Пистолет на заправке плюется? Я потратил полдня, а виновата оказалась трубочка за 100 рублей
Яндекс

Потратил кучу времени, греша на кривые пистолеты на всех АЗС города, пока не узнал, что проблема была не в них, а в моей же машине. И решается она буквально за копейки.

Как работает эта магия: почему пистолет вообще должен отщелкиваться?

Это не поломка, а гениальная система безопасности. Внутри каждого заправочного пистолета есть маленький вакуумный канал. Пока вы льете бензин, через этот канал свободно проходит воздух из бака. Как только уровень топлива поднимается и перекрывает отверстие этого канала, внутри создается разряжение. Специальная мембрана чувствует это и моментально отщелкивает механизм, чтобы остановить подачу. Это защищает от перелива.

Если пистолет щелкает слишком рано — система вентиляции вашего топливного бака не справляется с давлением.

Главный виновник: «задыхающийся» бак

Представьте, что вы пьете сок через соломинку. Если вы зажмете отверстие пальцем, сок перестанет поступать. То же самое происходит и с баком вашего автомобиля.

Когда вы заливаете топливо, оно вытесняет воздух. Если этому воздуху некуда выйти (вентиляция нарушена), внутри бака растет давление. Из-за этого бензин начинает пениться и его уровень у горловины поднимается слишком быстро, обманывая чувствительный механизм пистолета.

Три копеечные детали, которые могут быть виноваты

В 99% случаев проблема кроется в одной из трех вещей. Искать нужно по возрастанию сложности.

  1. Пережатый или засорившийся шланг вентиляции. Это первое, что нужно проверять. Он отходит от топливного бака и часто проходит под машиной. Он мог перегнуться, его мог задеть камень, или внутрь могла попасть грязь. Его прочистка или замена — дело на 15 минут и самые скромные деньги.

  2. Фильтр адсорбера (или клапан). Адсорбер — это такая черная пластиковая коробочка в подкапотном пространстве, которая собирает пары бензина. У него есть свой фильтр (иногда его называют «сапуном» или «клапаном»), который очень любит забиваться пылью и грязью. Меняется он элементарно и стоит копейки. Например, для многих Hyundai и Kia его рекомендуют менять каждые 45 тыс. км.

  3. Сам адсорбер. Если фильтр меняли, а проблема осталась, мог выйти из строя сам адсорбер. Его гранулы с активированным углем со временем слеживаются и перестают пропускать пары. Его замена уже дороже, но тоже не космическая сумма.

Что делать? Пошаговый план для любого автовладельца

Не спешите винить заправки. Действуйте по алгоритму.

  1. Проверьте на разных АЗС. Если пистолет отщелкивается на всех колонках без исключения — 100% проблема в вашем авто.

  2. Найдите схему вентиляции бака для вашей модели автомобиля в интернете. Это поможет понять, где искать злополучные шланги.

  3. Визуально осмотрите вентиляционную трубку на предмет перегибов и повреждений. Попробуйте продуть ее.

  4. Найдите адсорбер и проверьте его фильтр. Часто он выглядит как маленький круглый пластиковый колпачок. Его можно снять и попробовать продуть. Если не продувается — смело меняйте.

  5. Если не помогло — езжайте к хорошему мастеру. Объясните проблему. Грамотный специалист быстро найдет причину.

Почему нельзя махнуть рукой на эту проблему?

Кроме вечного дискомфорта на заправке, есть и более серьезные риски:

  • Пары бензина в салоне. При нарушенной вентиляции пары могут пойти в салон, что вредно для здоровья.

  • Повышенная нагрузка на бак. Из-за избыточного давления могут начать подтекать соединения или даже сам бак.

  • Ошибки по двигателю. На некоторых авто из-за неисправного адсорбера могут появляться ошибки по системе улавливания паров топлива.

Вывод: не мучайте пистолет, займитесь трубкой

Решение этой досадной проблемы почти всегда оказывается простым и недорогим. Чаще всего виноват тот самый «копеечный» шланг или фильтр, на который никто не обращает внимания, пишет источник.

Потратьте один раз полчаса на диагностику, и вы навсегда забудете о унизительных танцах с пистолетом на заправке. Ваша машина скажет вам спасибо, а процесс заправки снова станет быстрым и приятным.

Новости партнеров