Многообещающий проект возобновления паромного сообщения между турецким Трабзоном и российским Сочи столкнулся с суровой реальностью.
Паром «Sea Bridge», простояв на рейде более двух суток в ожидании разрешения, так и не получил его и был вынужден отправиться в обратный путь в Турцию. Таким образом, первый за 14 лет рейс оказался полностью сорван.
Как сообщает издание «Известия» со ссылкой на гендиректора компании-оператора «СВС Шиппинг» Сергея Туркменяна, судно с 20 пассажирами на борту начало возвращение. Рейс из Трабзона начался 5 ноября, и утром 6 ноября паром уже был у побережья Сочи, где и замер в томительном ожидании, которое продлилось три дня.
Компенсация и политический подтекст
Сергей Туркменян заявил, что компания возьмет на себя все расходы по авиаперевозке пассажиров к их конечным пунктам назначения. На борту находились 18 граждан России и двое турецких подданных.
Этот инцидент происходит на фоне открытого противостояния между бизнесом и властью. Напомним, что еще в октябре губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев выступал против запуска паромного сообщения, назвав его «небезопасным и преждевременным» в нынешних условиях. Несмотря на заявленную заинтересованность в развитии туризма, практические шаги региональных властей привели к полному срыву рейса.
Тупиковая ситуация
История с паромом «Sea Bridge» превратилась в символический эпизод, демонстрирующий сложности восстановления международных связей. Судно, прошедшее все технические проверки и готовое к работе, так и не смогло преодолеть административные барьеры.
Теперь будущее всего проекта возобновления паромной линии между Сочи и Трабзоном оказалось под большим вопросом. Инвесторы столкнулись с прямыми убытками, а пассажиры, несмотря на обещанную компенсацию, — с серьезными неудобствами. Ситуация ярко иллюстрирует, как политическая риторика и соображения безопасности на практике оборачиваются срывом конкретных и долгожданных проектов.