Информационный портал "ГазетаНоворос.ру"
09 июля, Новороссийск 28,1°
Курс ЦБ 78,17 91,97

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Польза 0+

Откровения проводницы РЖД: за занавесками в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров что-нибудь воруют

Плацкарт — вещь почти мифическая. 

Главная картинка новости: Откровения проводницы РЖД: за занавесками в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров что-нибудь воруют

Кто-то вспоминает ночные поездки с ностальгией, кто-то — с содроганием. Но мало кто задумывается: а каково тем, кто не отдыхает, а работает в этом замкнутом пространстве? Одна из проводниц согласилась рассказать, что происходит за кулисами железнодорожного сервиса, пишет источник.


Посадка — стресс и спринт

Для пассажиров всё просто: пришёл, нашёл место, уложил сумки. А для проводника первые 20–30 минут после открытия дверей — это марафон. Нужно:

  • проверить билеты у каждого;
  • выдать постельное бельё;
  • заполнить документацию;
  • успокоить тех, кто решил, что ему «по-человечески положена нижняя полка», даже если в билете указана верхняя.

Чаще всего без конфликта не обходится, и приходится звать начальника поезда. Самостоятельно такие сцены уладить сложно — особенно если на кону 20 часов пути в обществе недовольного соседа.


План продаж — ещё одна головная боль

Мало разместить людей — нужно ещё и продать товар. Да-да, у проводников есть нормированная планка по продажам — в среднем около 3000 рублей на рейс. Что входит в ассортимент? Чай, кофе, печенье, иногда даже косметика или носки.

Кстати, легендарные железнодорожные стаканы с подстаканниками по-прежнему в ходу. Только вот времени на полноценную их мойку нет: обычно просто ополаскивают. Помада, пометки, следы — убираются вручную. А вот если пассажир "забыл" вернуть подстаканник — проводница может получить выговор. Поэтому часто посуду забирают сразу после последнего глотка.


Кто едет? Никогда не угадаешь

По словам проводницы, самые тихие — студенты и айтишники в худи. А вот те, кто с виду похож на респектабельных мужчин, могут устроить импровизированную вечеринку с рюмками и шашлычком на газетке.

Нередко проводники сталкиваются и с более тревожными ситуациями: девушки просят пересадить их — слишком настойчивый сосед, «пошёл разговор». Формально — отказ, но многие проводницы идут навстречу, даже если это значит пустить пассажирку в служебное купе (что по инструкции запрещено).


Топ странных и неудобных ситуаций:

  • Пары за занавеской из простыни — классика жанра. Обычно на это реагируют соседи: строгим взглядом или громким кашлем.
  • Запах ног. Тут инициативу берут на себя проводницы: аккуратно, но твёрдо просят воспользоваться влажными салфетками. Как правило, помогает.
  • Хамство. Некоторые пассажиры искренне считают, что проводник — это обслуживающий персонал «на побегушках». Для новичков это болезненно, со временем вырабатывается броня.

Самое страшное — не грубиян, а вор

Проводница вспоминает: кражи в поезде — это не редкость, а рутина. Сценарий почти всегда один и тот же:

  • человек садится на 2–3 станции;
  • ждёт, пока пассажиры заснут;
  • бесшумно обчищает сумки и исчезает.

Обычно воров интересуют телефоны, планшеты, кошельки. Но были случаи, когда тянули даже верхнюю одежду или обувь, если выглядели дорого.

❗ Проводники не несут ответственности за пропажу вещей. Поэтому главный совет: не берите ничего ценного в дорогу, если можете обойтись. А если берёте — спите, обняв ноутбук, держите телефон во внутреннем кармане и не оставляйте ничего на виду.


Эта работа — на выносливость

Проводница признаётся: работа сложная, но с годами появляется не только усталость, но и уважение к себе. Ведь не каждый справится с таким режимом: бессонные ночи, тяжёлые люди, постоянная беготня по вагону.

И да — чай она всё ещё пьёт. Только уже не в фирменном стакане, а из термокружки. На всякий случай.

Новости партнеров