Один яд вместо мяса: эксперты Роскачества назвали худшие бренды филе цыпленка

Автор: Наталья Денисенко

Курятина остается одним из самых популярных продуктов в России, и результаты многолетнего исследования Роскачества (с 2016 по 2024 год) подтвердили, что большинство опасений потребителей о безопасности этого продукта часто не имеют под собой оснований.

Основные результаты исследования:

  1. Отсутствие патогенных микроорганизмов: Исследование показало, что за последние годы в тушках бройлеров, проверенных в рамках исследования, не было обнаружено сальмонелл, листерий или других патогенных микроорганизмов.

  2. Отсутствие антибиотиков: Продукция была проверена на наличие 227 антибактериальных веществ, и все показатели соответствовали установленным нормам.

  3. Микробиологические отклонения: В пяти торговых марках было зафиксировано превышение допустимого уровня мезофильных аэробных и факультативно анаэробных микроорганизмов (КМАФАнМ). Это может указывать на нарушение температурного режима при хранении и транспортировке продукции, что может представлять опасность для здоровья.

Мифы об инъекциях воды:

Одним из популярных мифов является мнение, что курятину накачивают водой или химическими веществами для увеличения веса. Однако исследование Роскачества не подтвердило эти опасения, так как уровень фосфатов в проверенных образцах не превышал установленных норм.

Ответы на вопросы потребителей:

Некоторые покупатели высказывают недовольство наличием нежелательных элементов, таких как трахея или легкие в тушке. Проверка показала, что такие случаи встречаются редко и не являются нарушением, если речь идет о допустимых частях птицы (печень, сердце, шея).

Реакция производителей:

Компаниям, чья продукция показала недостатки, было рекомендовано принять меры для устранения проблем:

  • "Белоярочка" провела профилактические мероприятия и запросила повторное тестирование.

  • "Петруха" усилила контроль на производстве и в логистике.

  • "Ан-Нур" организовала внеплановое обучение для персонала.

  • "Троекурово" провела калибровку оборудования и внутренний аудит.

Также торговые сети усилили контроль за поставками продукции, а такие сети как "ВкусВилл", "Лента", "Мясновъ" и другие приняли дополнительные меры по улучшению качества продукции.