Информационный портал "ГазетаНоворос.ру"
18 декабря, Новороссийск 7,2°
Курс ЦБ 80,03 94,25

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Польза 0+

Обман в квитанции: юрист перечислил платежи, за которые платить не нужно

В типичной платёжке за коммунальные услуги всё чаще появляются спорные начисления. 

Главная картинка новости: Обман в квитанции: юрист перечислил платежи, за которые платить не нужно

Эксперты в области жилищного права утверждают, что за многие из них, включая плату за домофон или «благоустройство», можно законно не платить.

Основной текст:

Согласно действующему законодательству, в ежемесячном платёжном документе могут быть только три обязательные категории расходов:

  1. Коммунальные ресурсы: плата за воду, электричество, газ, отопление и водоотведение.
  2. Содержание общего имущества (СОИ): работы по уборке подъездов, техническому обслуживанию лифтов, текущему ремонту и освещению мест общего пользования.
  3. Взнос на капитальный ремонт.

Всё остальное считается дополнительной услугой и требует отдельного, юридически обоснованного согласования со всеми собственниками жилья. К таким спорным начислениям часто относятся:

  • Абонентская плата за домофон.
  • Установка или обслуживание шлагбаума.
  • Страхование общего имущества дома.
  • Размытые сборы «на благоустройство двора», «озеленение» или «информационные услуги».

Как действовать, если в квитанции появились непонятные начисления?

Если вы обнаружили подозрительную строку, юристы советуют не просто игнорировать её, а действовать по следующему алгоритму:

1. Запросите обоснование. Направьте в управляющую компанию официальный письменный запрос с требованием предоставить протокол общего собрания собственников, на котором была утверждена эта услуга, а также договоры и сметы на её оказание.

2. Подайте заявление. Если УК не может предоставить законных оснований, напишите заявление с требованием исключить спорный пункт из платёжки и сделать перерасчёт.

3. Обратитесь в надзорные органы. В случае отказа или бездействия управляющей компании подайте жалобу в Государственную жилищную инспекцию и Роспотребнадзор вашего региона.

4. Обратитесь в суд. Если и это не помогло, можно подать исковое заявление в суд с требованием признать начисление незаконным.

Внимательное изучение квитанции — это не просто экономия, а способ контролировать расходы и законность действий управляющей организации, пишет новостной портал.

Новости партнеров