Информационный портал "ГазетаНоворос.ру"
24 октября, Новороссийск 16,5°
Курс ЦБ 80,97 94,08

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 0+

Новые троллейбусы и больше маршрутов: что ждет пассажиров Новороссийска по концессионному соглашению

Общественный транспорт города-героя может получить мощный импульс для развития. 

Главная картинка новости: Новые троллейбусы и больше маршрутов: что ждет пассажиров Новороссийска по концессионному соглашению

Власти Новороссийска активно прорабатывают возможность запуска троллейбусной концессии — формы государственно-частного партнерства, которая позволит кардинально обновить подвижной состав и расширить маршрутную сеть, пишет “Новороссийский рабочий”.

О перспективах такого соглашения заявил лично глава города Андрей Кравченко во время своего рабочего визита в троллейбусное депо МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска».

Что такое концессия и зачем она нужна?

Троллейбусная концессия — это договор, по которому частная компания инвестирует собственные средства в модернизацию и развитие городского электротранспорта, а затем в течение длительного срока (обычно 15-20 лет) управляет им и получает доход от эксплуатации.

Для города это возможность решить системные проблемы без прямых затрат из муниципального бюджета.

Какие проблемы призвана решить концессия?

Главной темой во время визита главы города в депо стала острая нехватка водителей. Несмотря на все усилия руководства предприятия, в списке вакансий до сих пор числится 75 открытых позиций водителей троллейбусов и автобусов.

Этот кадровый дефицит напрямую влияет на качество транспортного обслуживания:

  • Увеличенные интервалы движения
  • Сокращение работы маршрутов в вечернее время
  • Невозможность открытия новых направлений

Что обещает концессия пассажирам?

По словам Андрея Кравченко, реализация концессионного соглашения позволит:

  • Охватить троллейбусной сетью больше микрорайонов города
  • Сократить интервалы движения в часы пик
  • Продлить работу троллейбусов в вечернее время

Кто инвестор и какие планы?

Потенциальным инвестором выступает столичная компания ООО «Городской электротранспорт НВР». Переговоры с ней начались еще в апреле 2024 года.

Согласно первоначальным планам компании, реализация проекта может начаться с 2028 года. В программу развития входит:

  • Полная реновация контактно-кабельной инфраструктуры
  • Приобретение современных троллейбусов нового поколения

«Этап переговоров и обсуждений предложений бизнесменов из Москвы продолжается», — отмечают в администрации.

Если стороны придут к соглашению, новороссийцы могут получить качественно новый уровень общественного транспорта: бесшумный, экологичный и соответствующий современным требованиям комфорта.

Новости партнеров