Информационный портал "Город Новороссийск"
Срочно !

Актриса Мария Кожевникова недовольна сервисом в аэропорту Сочи

Курс ЦБ 96.95 106.42
Новости России

Новые правила использования мобильной связи уже ввели в России

Новые правила оказания услуг сотовой связи в России: что изменилось

Новые правила использования мобильной связи уже ввели в России
piqsels.com

В сентябре в России вступили в силу новые правила оказания услуг сотовой связи, утвержденные правительством. Юрист Ирина Сивакова рассказала о ключевых изменениях, которые коснулись доступа к информации о телефонных переговорах, борьбы с мошенничеством, информационно-справочных служб и других аспектов.

Доступ к информации о телефонных переговорах

Операторы связи теперь могут отказывать в предоставлении информации о телефонных переговорах абонентам и их представителям, если иное не предусмотрено законом. Тайна телефонных переговоров защищена, но с некоторыми исключениями. Верховный суд РФ признал законным круглосуточный удаленный доступ ФСБ и полиции к базам данных операторов, содержащим информацию о звонках, СМС и интернет-сессиях.

Борьба с мошенничеством

Оператор связи может с согласия абонента ограничить передачу текстовых сообщений для борьбы с мошенничеством. Однако, как это будет работать на практике, пока не ясно.

Информационно-справочные службы Министерства обороны РФ

Информационно-справочные службы Министерства обороны РФ теперь включены в список служб, вызов которых должен быть бесплатным для абонентов. Это связано с текущей геополитической обстановкой.

Заключение договора на оказание услуг связи

Теперь для заключения договора на оказание услуг связи можно использовать не только бумажный паспорт, но и электронный паспорт через систему «Госуслуги».

Возврат неиспользованного остатка средств

Операторы обязаны вернуть неиспользованный остаток средств на счете абонента после расторжения договора, если предоставлены документы, необходимые для контроля против отмывания денег.

Оформление изменений в договоре и подключение дополнительных услуг

Изменения в договоре и подключение дополнительных услуг теперь можно оформлять не только в письменной форме, но и через личный кабинет абонента, СМС или голосовой вызов.

Расторжение договора с абонентом

Операторам позволено расторгать договор с абонентом в одностороннем порядке, если тот не пользуется связью более 90 дней. Ранее сроки бездействия могли устанавливаться на усмотрение операторов.

Эти изменения призваны улучшить качество услуг сотовой связи и защитить интересы абонентов.

Автор: Кирилл Степанов

Новости партнеров