Автономная некоммерческая организация «Федеральное общество сетевой торговли» (ФОСТ) обратилась к крупнейшим маркетплейсам России, таким как Wildberries, Ozon, Lamoda и «Мегамаркет», с предложением внедрить невозвратный сервисный сбор или установить минимальную стоимость заказа. Как сообщает ТАСС, данная инициатива направлена на борьбу с проблемой чрезмерных заказов и возвратов товаров.
![Новые инициативы в онлайн-торговле: ФОСТ предлагает изменить правила возврата товаров](/media/main_photos/2025/02/10/piqsels.com-id-suqpy.jpg.877x493_q85_box-0,13,1200,687_crop_detail_upscale.jpg)
ФОСТ настаивает на необходимости «воспитания осознанного потребления» среди покупателей. Это предложение возникло на фоне увеличения жалоб со стороны продавцов, которые сталкиваются с так называемым «потребительским экстремизмом». Продавцы сообщают о случаях возврата использованных товаров, таких как новогодние елки, гирлянды и костюмы, и подобные инциденты становятся все более частыми в различных категориях продукции.
Согласно данным ФОСТ, общий объем возвратов составляет около 10% от всех заказов, и расходы на логистику возвращенных товаров ложатся на плечи продавцов. В организации подчеркивают, что действующая система бесплатного возврата товаров приводит к тому, что значительная часть заказов перемещается между складами и пунктами выдачи заказов (ПВЗ) без реальной покупки, что в итоге наносит убытки предпринимателям.
Таким образом, инициатива ФОСТ может вызвать недовольство у покупателей, но направлена на улучшение ситуации для продавцов и оптимизацию процесса онлайн-торговли.