Сегодня, 6 июля 2021 года, в администрации Новороссийска прошло аппаратное совещание, посвященное качеству пассажирских перевозок. Больше всего жалоб от местных жителей поступает на отсутствие терминалов безналичной оплаты и кондиционеров, некорректное и хамское поведение водителей, нарушения маршрута, ПДД и графика движения, а также на грязные салоны и необорудованные конечные остановки.
Самыми проблемными маршрутами, судя по обращениям в соцсети главы города-героя Игоря Дяченко, оказались №15 и 15А, а также №24, №17 и №8. Кроме того, много жалоб поступает на пригородный транспорт. В основном они касаются отсутствия транспорта или несоответствие графику движения. Например, в Раевской по утрам практически невозможно попасть в автобусы — они едут переполненные, а в Больших Хуторах водители сокращают количество рейсов во время плохой погоды.
Хамство
Одна из наиболее актуальных проблем — хамство водителей общественного транспорта. Недавно в администрацию обратились местные жители с двумя жалобами. В первом случае водитель автобуса, следующего в Раевскую постоянно нецензурно комментирует льготный проезд. Отличился и водитель маршрутки №22, которая следует в Борисовку. Ему не понравилась бумажная купюра, и он с криками ее разорвал.
Конечные
Места отстоят транспорта далеко не везде оборудованы туалетами, из-за чего местные жители, живущие неподалеку, страдают от мусора и продуктов жизнедеятельности. Так, житель дома по улице Октябрьской утверждает, что водители маршрута №6 регулярно справляют нужду под его забором.
Недовыпуск транспорта
Ежедневно общественный транспорт Новороссийска перевозит около 200 тысяч пассажиров. Автопарк составляет 515 единиц. Однако иногда водители просто не выходят на линию. За первое полугодие недовыпуск пригородных автобусов составил 520 или 2,9 единицы в день, а автобусов малой вместимости — 7709 или 42 автобуса ежедневно.
Как с этим бороться?
На совещании начальник управления транспорта и дорожного хозяйства Мартыненко Дмитрий Николаевич отчитался о работе, которую проводят специалисты подразделения, чтобы улучшить качество перевозок. По его словам, ежедневно перед запуском на линию проводится осмотр медиком и механиком, а с водителями проводят беседу о корректном поведении. С 1 мая на линию не допускают транспорт, необорудованный кондиционерами.
Кроме того, проводятся рейды. На данный момент составлено 39 протоколов об административных нарушениях. Также составлено 325 протоколов на нарушителей масочного режима как среди водителей, так и среди пассажиров.
Однако самые острые проблемы пока решить по закону нельзя — юридически не предусмотрена ответственность за отсутствие терминала безналичной оплаты и кондиционеров. Как рассказал Дмитрий Мартыненко, в настоящее время управление транспорта обратилось в Гордуму с инициативой о введении наказаний за эти нарушения по закону. В дальнейшем планируется, что городские депутаты передадут законопроект в ЗСК.
Развитие транспорта
Во время аппаратного совещания Игорь Дяченко сказал, что город быстро развивается, и власти не успевают обустраивать транспортную инфраструктуру. В планах строительство дорог на Мурата Ахеджака, Шоссейной, развязки в 13 микрорайоне и продление проспекта Дзержинского. Мэр поручил заранее разработать транспортную доступность этих и других новых районов.