Новороссиец проехал более 4 тысяч километров из Архангельска на велосипеде
Суровая природа, старые деревянные деревушки и безграничные просторы — эстетика Русского Севера привлекает все больше людей. Этим летом сюда отправился художник из Новороссийска Владимир Аксенов. 63-летний мужчина успел посмотреть местные красоты и влюбиться в очарование северных регионов, путешествуя на велосипеде.
Любовь к велопутешествиям
Как признается Владимир Аксенов, велосипед всегда был его хобби, но во времена молодости, особенно после женитьбы, о своем увлечении он забыл на долгие годы.
— В 2018 году я вернулся из Китая, откуда привез себе шоссейный велосипед, и начал кататься. Позже приобрел горный и стал объезжать окрестности города. В прошлом году, в марте, впервые поехал на большое расстояние — из Новороссийска в Севастополь — получилось 500 километров. Летом была своеобразная «Крымская кругосветка» на 760 километров, позже еще одна поездка в Крым на велосипеде. Так и родилась мечта о далеком путешествии, — делится художник.
Новороссиец выбирал из двух направлений: Красноярск, где прошли его молодость и университетские годы, или Архангельск. На Севере Владимир Аксенов не был, и ему было интересно посмотреть на местные красоты, поэтому он в итоге остановился на втором варианте.
Владимир Аксенов преодолел 4106 километров на велосипеде. Он пробыл в пути 1 месяц и 8 дней — с 29 мая по 8 июля, проезжая от 100 до 150 километров в день.
Старт маршрута
До Архангельска Владимир Аксенов добрался на поезде — собрал походный рюкзак на 90 литров, упаковал велосипед и сдал его в багажный вагон. Здесь он встретился с давним другом, два дня погулял по городу и окрестностям, а уже 29 мая отправился в путь.
— В Архангельской области едешь и за 100 километров не встречаешь ни одной живой души. На Север я ехал, зная о деревянной архитектуре. Всегда хотелось посмотреть на эти строения. Многие, кстати, в диком, заброшенном состоянии. Когда ехал по Архангельской и Вологодской областям, встречались старые деревянные церквушки 15-17 веков, даже видел одну заброшенную церковь 14 века. Как художнику, мне это очень близко и интересно, — рассказывает Владимир Аксенов.
4106 километров
Маршрут велопутешественника пролег из Архангельска через Вологодскую область, Санкт-Петербург, Витебск, Гомель, Брянск, Орел, Елец, Воронеж и Ростов-на-Дону. За это время он сделал всего несколько длинных остановок — по полдня в Каргополе и Брянской области. Еще на 4 дня Владимир Аксенов остановился у сестры в Санкт-Петербурге. Здесь художника ждала насыщенная культурная программа: поход по выставкам, галереям и музеям северной столицы.
— В день я проезжал по 100-150 километров, вечером устанавливал палатку на окраине какой-нибудь деревни или вдоль трассы, но спать прямо у дороги тяжело — мешает шум машин. Каждый день я был в пути по 10-12 часов, поэтому вечером быстро ставил палатку, готовил ужин и ложился спать. Зачастую готовить приходилось прямо в палатке: на Севере очень много комаров, а в Беларуси — оводов, — объясняет художник.
Завтракал и ужинал путешественник в палатке — он заранее закупился запасами еды быстрого приготовления и сырокопченой колбасы. Когда была возможность, обедал
в придорожных кафе или покупал в магазинах сладости.
— Иной раз едешь и мечтаешь о сладком. Никогда не думал, что так со мной будет, но организм сам подсказывал, что ему нужно. Как-то зашел в магазин и спросил, есть ли у них какое-нибудь жирное пирожное. Но его не оказалось, так что я купил полкилограмма эклеров со сгущенкой и съел их за один раз! — смеется Владимир Аксенов.
Поездка налегке
В путешествие на велосипеде, даже на такой длительный срок, невозможно взять много вещей. Ведь каждая лишняя вещь — это дополнительный вес и дополнительная нагрузка. Поэтому Владимир Аксенов взял самое необходимое.
— У меня с собой был рюкзак на 90 литров, сумка на руле и еще одна небольшая сумочка на верхней трубе рамы. Я взял котелок, горелку, 4 газовых баллона, спальник, коврик, палатку, запчасти для велосипеда, пуховичок, одежды по минимуму (проще было быстро постирать во время остановки, чем брать
с собой лишнее) и два внешних аккумулятора, один из них — на солнечной батарее, — рассказывает новороссиец. — Лишнего ничего с собой не брал — помог опыт походов в горы.
Дороги
Как признается Владимир Аксенов, на протяжении почти всего маршрута дороги были хорошие. За исключением отрезка от Плесецка до Каргополя, где пришлось ехать 206 километров по разбитой грунтовке.
— Трасса М-8 от Архангельска двухполосная, но достаточно хорошая. В принципе дороги везде у нас в России нормальные. Особенно я порадовался, когда из Беларуси заехал в Брянскую область на новую трассу. В Беларуси дороги местами, как в Советском Союзе. Поэтому приятно видеть, что у нас делают новые дороги, — рассказывает Владимир Аксенов. — Когда выехал на М-4, стало скучновато, так что я просто мотал километры до дома. Кстати, на участке от Воронежа до Новороссийска даже установил собственный рекорд — проехал 190 километров за день.