"Не всё так просто под стук колёс": проводница поезда на Чёрное море рассказала об обратной стороне профессии
Пять лет работы на южных направлениях показали мне все стороны этой профессии — от трогательных моментов до абсурдных ситуаций. Наша служба — это постоянное напряжение, хроническое недосыпание и поток необоснованных претензий, — делится опытная проводница.
"Когда кондиционер отказывает, мы все в одной лодке"
Пассажиры часто не понимают: мы страдаем от жары вместе с ними. В летний зной температура в вагонах достигает 50 градусов. Мы мучаемся в тех же условиях, но должны сохранять профессиональное спокойствие. Вызовем техника? Конечно. Но ремонт оборудования — не наша обязанность.
"Пьяные выходки: 'Я тебя уволю!'"
Особенно запомнилась пара внешне респектабельных, но совершенно нетрезвых пассажиров. Мужчина кричал: "Ты знаешь, с кем разговариваешь?", когда я отказалась их размещать. В итоге разбор действительно состоялся... и подтвердил нашу правоту.
"Человеческий пазл"
Современный ажиотаж — настоящее испытание. Видела семью, где супруги ехали в разных вагонах из-за нехватки билетов. Женщина втиснулась к мужу — оба крупного телосложения, а под ними — молодая мать с двумя детьми. Начальник поезда только и сказал: "Потерпите до следующей станции"...
"Смерть в пути — жестокая реальность"
Не забуду мужчину лет сорока пяти — оторвался тромб. Мы пытались его спасти до ближайшей станции... А ещё умер коллега — просто лёг отдохнуть после рейса и не проснулся. Жене сообщили, она равнодушно ответила: "Это меня не касается".
"Между рейсами — глоток воздуха"
Сутки между маршрутами уходят на уборку, душ и несколько часов сна. В мае у меня было всего два выходных. О каком море может идти речь? Мы едва держимся на ногах, пишет
источник
.
Эта работа меняет взгляд на людей. Одни пассажиры дарят сладости и искренне благодарят. Другие скандалят из-за сквозняка. Но когда зимой видишь, как кто-то с теплотой разглядывает фотографии у моря — понимаешь, ради чего всё это...